Сервис был презентован уполномоченным по правам предпринимателей Борисом Титовым на прошедшей 22 ноября в Краснодаре Всероссийской конференции бизнес-омбудсменов, пишут Ведомости.
Приложение для смартфона «Набат!» при нажатии на «тревожную кнопку» связывает зарегистрированного в нем предпринимателя с колл-центром.
Оператор идентифицирует обратившегося, после чего рекомендует действия, которые тому необходимо предпринять – например, получить данные проверяющих, отсканировать и направить в колл-центр документы о проведении проверки и тому подобное. Далее аппарат бизнес-омбудсмена определяет статус контрольного мероприятия, в том числе его наличие в реестре проверок, фиксирует нарушения, если таковые имеются, и извещает об этом надзорные органы.
Активация «тревожной кнопки» приравнивается к официальному обращению к региональному бизнес-омбудсмену, подчеркивает Титов. По его словам, большинство проверяющих предпочитают ретироваться, «как только видят, что информация о проверке оперативно ушла в вышестоящий орган».
Сервис способен принимать до 100 000 обращений одновременно. Пока приложение тестировали в качестве общественного проекта, с его помощью было принято порядка 600 жалоб.