Кубанские Новости
Общество

Эксперты из Австрии положительно оценили проект канатного метро в Краснодаре

Одна из ведущих мировых компаний по строительству канатных дорог положительно оценила возможность создания такого общественного

Эксперты австрийской фирмы «Доппельмайр» (Doppelmayr), которая специализируется на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания «канатного метро». Результаты обсудили на рабочей встрече, которую провел заместитель главы Краснодара Евгений Зименко.

Во встрече приняли участие инициаторы проекта создания «канатного метро» в Краснодаре — руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города Евгений Горобец и доктор экономических наук, член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам Александр Полиди, генеральный директор консалтинговой компании MACON Realty Group Илья Володько, руководитель подразделения по России и странам СНГ компании «Доппельмайер» Валерий Яшин.

Перед встречей в администрации города инициаторы проекта вместе с представителем компании «Доппельмайр» проехали по территории города, посмотрели несколько точек возможной организации линий и остановочных пунктов «канатного метро». Итоги подвели в мэрии.

Илья Володько озвучил предварительные итоги исследования. В частности, аналитики MACON Realty Group определили, что средняя реальная скорость движения авто по дорогам Краснодара в часы пик в будние дни – 27 км в час. При этом сделали выборку наиболее проблемных участков, где самая низкая скорость движения транспорта в часы пик – менее 20 и 10 км в час. В их числе, например, – ул. Колхозная и ул. Школьная. Эти участки в первую очередь сформируют потребность в организации дополнительных альтернативных видов транспорта.

Кроме того, эксперты посчитали, что в Краснодаре находится более 120 крупных «точек притяжения», включая торговые объекты и торгово-развлекательные центры (38), бизнес-центры (32), спортивные объекты и парки (9) и т.д. В общей сложности горожане их посещают около 180 млн раз в год.

Ранее мэр Краснодара Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро», создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков.

Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-ми километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом.

Кто и как будет строить канатное метро в Краснодаре, читайте здесь.