В ночь на 17 декабря жители Краснодара наблюдали в небе падение метеоров

Звездный поток Геменид удалось снять на видео сразу в нескольких районах краевого центра.

Ежегодно с 4 по 17 декабря на ночном небе наблюдается один из богатейших и красивейших метеорных потоков Северного полушария Земли — Геминиды. В этом году увидеть метеорный поток своими глазами посчастливилось жителям нескольких кубанских городов.

Так, в распоряжении «Кубанских новостей» оказались две видеосъемки. Одна из них сделана на видеорегистратор в Западном округе города вечером 16 декабря.

Метеорный поток Геменид в Краснодаре, 16 декабря
Видео: Кубанские новости

Второе видео снято с балкона многоэтажного дома в микрорайоне Гидростроителей.

Метеорный поток Геменид в Краснодаре. Гидрострой
Видео: Кубанские новости

Кроме того, утром 15 декабря в популярном паблике Армавира появились сообщения о падении на город метеорита. Достаточно большое количество людей заявили, что слышали в ночи взрыв непонятного происхождения. Некоторые утверждали, что видели его падение. Официального подтверждения этой информации нет.

Вечером 15 декабря в популярных пабликах Сочи стали появляться сообщения о том, что в городе упал метеорит. Пресс-служба краевого управления МЧС, изучив соответствующие запросы журналистов, сделала заявление о том, что на территории Краснодарского края падения метеорита зафиксировано не было.

Но утром 16 декабря астрофизическая обсерватория Кубанского государственного университета подтвердила сообщения о метеоре в небе над Сочи. Специальная болидная камера обсерватории зафиксировала падение небесного тела. Скорее всего, это был метеор из потока Гемениды, сообщил журналистам заведующий лабораторией Александр Иванов.

- В Сочи говорят, что метеорит упал, в Армавире наблюдали. Кроме этого, у нас есть своя информация - болидная камера фиксировала полет, но он не попал до конца в поле зрения. То, что зафиксировали камеры, было достаточно ярким болидом - метеор размером 10-15 сантиметров, который сгорел в атмосфере, оставив очень яркий след. Полет болида может сопровождаться характерным звуком и вспышкой, которая даже днем может осветить местность, - рассказал Иванов.

По данным пресс-службы Московского планетария, самого крупного в России, метеорный поток Геменид происходит по причине того, что наша планета в декабре проходит через рой мелких частиц, выброшенных в космос астероидом Фаэтон. Поток летит не навстречу Земле, а догоняет ее, потому скорость метеоров невысокая - около 35 км/с. В пике активности Геминид можно наблюдать до сотни вспыхивающих метеоров в час.

В отличие от большинства других метеорных потоков прародителем Геминид является не комета, а объект, открытый в 1983 году с помощью инфракрасного космического телескопа и названный 3200 Фаэтон. Фаэтон не является кометой, так как у него нет ни комы, ни хвоста. Астрономы относят его к промежуточным объектам, которые представляют собой нечто среднее между астероидами и кометами.