Кубанские Новости
Общество
Сергей Шведко

Россию вытравить из прошлого

Сегодня это одна из главных задач наших западных «партнеров», считает корреспондент «КН» Сергей Шведко.

Мне все больше кажется, что мир сходит с ума. Причем от нашей страны. Для просвещенной элиты Европы и Северной Америки наше возлюбленное Отечество – настоящая чума, которая постоянно грозит смертью гражданам их стран. Поэтому англичанам с самого начала было ясно, кто стоит за отравлением Скрипаля. И побоку всякую там презумпцию невиновности. Поэтому все прогрессивное человечество страшно переживало за Надю Савченко, когда была в российской тюрьме, зато ее судьба в украинском СИЗО никого не волнует.

Увы, образ нашего государства в общественном сознании коллективного Запада – хуже некуда. Пьяные кагэбэшники в буденовках на Красной площади вместе с медведями под балалайки распивают водку и нюхают «Новичок». Именно так, никак иначе. И сколько ни проводи мероприятий в рамках Года России в Великобритании или Франции, это существенно не изменит отношение к нам. Дело, кстати, не в Путине, Брежневе или в Сталине.

Их стиль руководства – только повод. Причина в многовековом дисбалансе взаимоотношений. Для нас со времен Петра Первого Европа долгое время была братской семьей народов, куда мы стремимся в качестве отставшего в пути родственника. Наша «варварская лира» в тысячу первый раз сзывает всех на пир, а в ответ – в лучшем случае насмешки, а в худшем –очередное нашествие. Почему? Откуда такая несправедливость?

Карикатура в американском журнале «Шалун» - «Россия против Японии, Англии, США, Германии, Франции и др.: «Новая Великая китайская стена»
Карикатура в американском журнале «Шалун» - «Россия против Японии, Англии, США, Германии, Франции и др.: «Новая Великая китайская стена»
Фото: antimif.com

Ларчик, к сожалению, открывается просто. Со времен Московии «братья» относились к нам как к недоразвитым варварам, незаконно владеющим природными богатствами своей земли. Как к тем же китайцам или индусам. Но от этих великих народов, вкусивших все прелести колониализма, Россию отделяло одно – сильное государство, которое в случае чего сможет и по сопатке надавать.

С этой силой Западу приходилось, скрипя зубами, считаться, а в тяжелые времена именно эта сила спасала мир от настоящей чумы. Самый свежий пример – великая антигитлеровская коалиция, в которой СССР играл наиболее значимую роль, в буквальном смысле кровью своих сыновей и дочерей затушив коричневый пожар.

Таких случаев в прошлом – великое множество. Целый мощный пласт. Там, где английская аристократия называла своих сыновей Матвеями в честь казачьего атамана Платова. Там, где две русские армии гибнут в августе 1914 года в Восточной Пруссии, лишь бы только спасти Париж. Там, где Черчилль вручает Сталину меч, выкованный по указу своего монарха, на лезвии которого сделаны надписи на русском и английском языках: «Гражданам Сталинграда, крепким, как сталь, от короля Георга VI в знак глубокого восхищения британского народа».

В общем, всемирная история до сих пор является слабым звеном в процессе демонизации нашей страны. Поэтому, как в знаменитом произведении Оруэлла, существует целая индустрия, главная цель которой – переписать прошлое, приспособить его под задачи сегодняшней борьбы. Поэтому чуть ли не кислотой вытравливаются все сведения, которые могли бы разбить десятилетиями взлелеянный хрустальный шар русофобии.

В этой связи я понимаю отказ мэрии американского города Элизабет-Сити от установки памятника советским летчикам, погибшим здесь при выполнении секретного задания по перегонке самолетов в годы войны. Вначале градоначальники горячо поддержали эту идею, но буквально на днях одумались. Мол, парни, конечно, герои, но время неподходящее. Конечно, неподходящее. Как объяснить местному населению, что русские, оказывается, не исчадия ада, а вполне нормальные люди, да еще в прошлом и союзники Штатов?

Впрочем, американцев можно понять: схватка за мировое господство и прочее. Для достижения этого все средства хороши. Но вот чего я в принципе не понимаю, так это борьбу с исторической правдой стран, которые России обязаны своим основанием и даже жизнью своего народа.

Самый последний пример – выступление болгарского президента Румена Радева (кстати, далеко не самого главного местного русофоба) на мероприятиях в честь 140-летия освобождения страны от турецкого ига. В нем он выразил признательность за этот подвиг целому ряду народов – украинцам, белорусам, финнам, полякам, латышам, представителям других национальностей. Вполне так политкорректно получилось. Такое ощущение, что с османами воевала целая международная коалиция. И все бы ничего, если бы не одно «но».

Да, среди участников войны 1877 – 1878 годов были представители этих национальностей. Например, герои Шипки генералы Гурко и Святополк-Мирский – этнические белорусы, генерал Радецкий – из рода силезских поляков, осевших в свое время в Курляндии. Осадой Плевны руководил немец Тотлебен, а генерал Лорис-Меликов, который командовал войсками на азиатском театре боевых действий, был армянином.

Кем же был по национальности командир сотни пластунов есаул Александр Баштанник, наш земляк и отчаянный командир, погибший на знаменитом перевале – вообще непонятно. Украинец? Кубанский казак? Главное не это. А то, что все они были солдатами русской армии. Что Россия в очередной раз поступила иррационально, начав войну не за колонии и контрибуции, а с единой целью – защитить братьев-славян от уничтожения. Несмотря на то что тогдашний «Евросоюз» чуть ли не единым фронтом выступил против поддержки русскими войсками болгарских «сепаратистов». Ничего, кстати, не напоминает из событий недавнего прошлого? И вот теперь потомок благодарных братушек стыдливо, как Мальчиш-Плохиш, готов предать память народа за традиционную банку варенья и корзину печенья. Гаденько как-то это…

Что имеем в сухом остатке? Товарищи дорогие, давно наступило время оборонять свое прошлое. Всеми силами, как наши пращуры на Шипке. А то проснемся в один прекрасный день, и родненькие внучки расскажут бестолковым дедам, как войска НАТО во главе с турецкой армией освободили Болгарию от российского господства…