Кубанские Новости
Общество
Елена Кириченко

Эндокринолог опроверг высказывание депутата Госдумы о том, что диабет можно лечить похудением

Ранее депутат Госдумы и член комитета по охране здоровья Николай Герасименко предложил отклонить законопроект о поддержке больны

«Лечение сахарного диабета — это не столько инсулин и другие препараты, а самое главное — снизить до нормы вес. Я знаю нескольких депутатов нашей Госдумы, которые имели сахарный диабет и сидели на инсулине, похудели на 30−40 килограмм и перестали принимать инсулин и так далее», – заявил Николай Герасименко.

Эти слова вызвали шквал недовольства в социальных сетях со стороны больных диабетом, возмущение коллег по Госдуме, предложивших законопроект, да и врачи-эндокринологи отреагировали на утверждения Николая Герасименко весьма скептически. Прокомментировать утверждение о том, что в лечении диабета главное – похудение, мы попросили главного эндокринолога Краснодарского края Инну Кудлай.

- Конечно, утверждение не совсем корректное, - считает Инна Кудлай. - Если говорить о диабете 1 типа, то он вообще не зависит от изменений массы тела. Что же касается диабета 2 типа, то снижение массы тела способно вызвать ремиссию заболевания на стадии преддиабета или в первые шесть лет с момента постановки диагноза. В этот период потеря бета-клеток поджелудочной железы, которые ответственны за выработку инсулина, еще не критична, и составляет около 50%. Изменение образа жизни (правильный рацион и распределение продуктов по времени приема, физическая нагрузка) и, как следствие, похудение на этом этапе может привести к ремиссии.

Эндокринолог напомнила, что похудение на 30-40 килограммов, о которых говорил депутат Герасименко – процесс очень серьезный и должен проходить под строгим контролем врача. Ни в коем случае нельзя самостоятельно включаться в голодовку, это может привести к катастрофе!

- Ну а через 10 лет течения заболевания, когда обычно «в живых» остается лишь 10% бета-клеток, восстановиться они уже не смогут, - продолжает Инна Кудлай. - На этом этапе об излечении при помощи похудения, к сожалению, речь не идет, как и о полном отказе от инсулина. Снижение массы тела в отдаленный период после постановки диагноза улучшает прогноз жизни, снижает риски сердечно-сосудистой патологии (инфаркта миокарда, нарушения мозгового кровообращения, почечной и сердечной недостаточности, новообразований и т.д.), способно уменьшить дозы и количество принимаемых лекарственных препаратов, и в конечном итоге повысить качество и продолжительность жизни.