Кубанские Новости
Общество
Ольга Захарова

Ирина Горбачева: «На Кубани дороги всегда были лучше, чем в среднем по стране»

Ирина Горбачева: «На Кубани дороги всегда были лучше, чем в среднем по стране»
Ирина Горбачева, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации
Фото: Станислав Павлов

О ходе работ, технологиях и специалистах, которые работают над воплощением в жизнь нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» рассказала директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Сочи Ирина Горбачева.

Благодаря национальному проекту в Сочи в 2019 году было отремонтировано 64 объекта, в 2020 новую жизнь получили 85 улиц.

Раньше срока

– Ирина Анатольевна, добрый день. Расскажите, как продвигается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Сочи.

– Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в 2019 году в 83 субъектах России. Для его реализации на территории Краснодарского края был разработан региональный проект «Программа дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети».

Общая протяженность автомобильных дорог в границах Сочинской городской агломерации составляет 1168 км:

– 196 км дорог федерального значения;

– 249 км дорог регионального значения;

– 723 км дорог местного значения.

В 2019 году в Сочи был выполнен ремонт 64 автомобильных дорог общей протяженностью около 85 километров. Весь объем удалось завершить на два месяца раньше намеченного срока. В этом году работы по нацпроекту начались еще зимой, поэтому на основных центральных и так называемых гостевых улицах они были завершены к летнему курортному сезону, до 1 июня. Сегодня ремонт выполнен на всех 85 объектах.

В 2020 году в Сочи в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнены работы по ремонту 85 автомобильных дорог общей протяженностью 73,5 километра. Это 8 дорог протяженностью 6,9 километра на территории Центрального района, 23 дороги протяженностью 22,8 километра в Хостинском внутригородском районе, 21 дорога протяженностью 19,5 километра в Адлерском районе и 33 дороги протяженностью 24,3 километра на территории Лазаревского района.

Улицы особого значения

– По какому принципу формируется список объектов для ремонта?

– Выбор объектов по нацпроекту осуществляется с учетом диагностики дорог, общественных обсуждений, обращений сочинцев, администраций сельских округов, предписаний ГИБДД. В этом году акцент сделали на Лазаревском районе, здесь отремонтировали 33 улицы. Список формировали на основе пожеланий жителей. В перечень вошли улицы в селах Верхнеармянское Лоо, Сергей-Поле, Беранда, Зубова Щель, Каткова Щель, Барановка, а также в поселках Лоо, Магри, Макопсе, Совет-Квадже, Вардане, Нижняя Хобза и Вишневка.

– Социально значимым объектам уделяется особое внимание? Или они находятся в общем списке на ремонт?

– Конечно, улицы, которые ведут к социально значимым объектам – детским садам, школам, медучреждениям, а также дороги, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки, в приоритете. К примеру, мы учли неоднократные обращения граждан и в 2020 году выполнили ремонт нескольких дорог, ведущих к социально значимым объектам. В Хостинском районе это улица Урожайная и улица Карчикяна в селе Прогресс. В Адлерском районе в список попала улица Веселая, а в Лазаревском районе ремонт был на улице Виноградной в селе Беранда, улице Курганной в селе Каткова Щель, улице Амурской в селе Зубова Щель и улице Дунайской в поселке Совет-Квадже.

– Каким образом и где сочинцы могут высказать свое мнение, рассказать, как продвигаются работы?

– Мы ведем активную работу с жителями курорта. Свои предложения и пожелания по ремонту дорог они присылают в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Сочи, в городское управление автомобильных дорог и оставляют на сайте dorogisochi.ru. Наша задача – донести до каждого жителя курорта, что все могут принять участие в формировании списка дорог, нуждающихся в ремонте. Мы рассчитываем на активную позицию сочинцев, от которых и будет зависеть, какие улицы будут отремонтированы.

Качественно и безопасно

– Как обстояли дела с ремонтом дорог в Сочи до появления нацпроекта? Что изменилось с его появлением?

– На Кубани дороги всегда были лучше, чем в среднем по стране. Большой прогресс в этом плане дали Олимпийские игры 2014 года, когда были построены километры новых магистралей и развязок, введены в эксплуатацию новые объекты, связанные с дорожной инфраструктурой. Для нас это мощный стимул и отличная возможность привести муниципальные дороги в нормативное состояние. Такая возможность появилась благодаря этому нацпроекту, который сегодня активными темпами реализуется на курорте.

– Нацпроект называется «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Расскажите подробнее, каким образом достигается качество покрытия после ремонта.

– Раньше на городских улицах не применялся асфальт, который мы укладываем сейчас в рамках нацпроекта. Сегодня мы используем щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-15) со стабилизирующей добавкой. Это долговечное покрытие, в его основе – каркас из щебня высокого качества, который повышает стойкость к деформации. В итоге получается покрытие, устойчивое к внешним воздействиям, со сроком эксплуатации в несколько раз больше обычного асфальтобетона. Отмечу, что стабилизирующая добавка, состоящая из уникального хризолитового волокна, повышает прочность асфальтобетона, которая увеличивает его срок службы.

На реализацию дорожного нацпроекта в Сочи в 2020 году предусмотрено 830 млн рублей:

– 664 млн рублей – из средств федерального бюджета;

– 124,5 млн рублей – из средств краевого бюджета;

– 41,5 млн рублей – из средств бюджета города Сочи.

– Как насчет безопасности?

– В городе были разработаны и реализованы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проекты организации дорожного движения. Особое внимание уделили участкам вдоль школ и детских садов. Для того чтобы пешеходные переходы стали наиболее безопасными, их обустроили искусственными дорожными неровностями. Также на таких объектах установили перильные ограждения и 54 светофора. Они используются на нерегулируемых пешеходных переходах для привлечения внимания водителей. Светодиодная импульсная система позволяет с большого расстояния идентифицировать пешеходный переход или перекресток и заблаговременно обеспечить безопасный режим движения. В качестве источника света в изделии используются высокоэффективные светодиоды желтого свечения.

Люди – прежде всего

– Расскажите о людях, благодаря которым нацпроект воплощается в жизнь.

– В Сочи в нацпроекте задействовано около тысячи человек – заказчики, подрядчики, сотрудники лаборатории. У нас трудятся действительно профессионалы своего дела. Представители городского департамента транспорта и дорожного хозяйства, городского управления дорог всегда активно принимают участие в различных конференциях и семинарах.

Например, в начале сентября в Сочи прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция специалистов строительного комплекса. На одной площадке собрались представители федеральных и региональных органов государственной власти, ведущие эксперты, представители крупного, среднего и малого строительного и дорожного бизнеса. Лучшие специалисты отрасли обсуждали актуальные вопросы строительного ценообразования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства, последние изменения законодательства и перспективы совершенствования и развития системы строительного ценообразования.

Также мы участвовали в международном форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», который тоже прошел в нашем городе в начале сентября.

В 2021 году в Сочи в рамках нацпроекта запланирован ремонт 69 автомобильных дорог общей протяженностью более 61,7 км:

– 9 дорог протяженностью 10,6 км в Центральном районе;

– 16 дорог протяженностью 12 км в Хостинском районе;

– 29 дорог протяженностью почти 22,5 км в Адлерском районе;

– 15 дорог протяженностью 16,6 км в Лазаревском районе.

– Каких результатов необходимо достичь по итогам дорожного нацпроекта? На какие показатели должен выйти Сочи по состоянию дорог?

– Одним из главных итогов нацпроекта станет увеличение региональных трасс, соответствующих нормативным требованиям, до 50 процентов. Это подразумевает обеспечение ровности и ликвидацию дефектов дорожного покрытия. Также планируется в 3,5 раза снизить уровень смертности в результате ДТП и в 2 раза уменьшить количество аварийно опасных участков по сравнению с 2017 годом. Кроме того, необходимо на 10 процентов сократить протяженности автодорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки.

– Сочи отличается сложным рельефом, горной местностью, неустойчивой погодой. Каким образом это влияет на ход ремонтных работ? С какими сложностями в процессе сталкиваются специалисты?

– Особенности климата и рельефа города не оказывают негативного влияния на ход ремонтных работ, так как подрядные организации имеют большой опыт по всем видам дорожных работ. В 2020 году тяжелых объектов в этом плане не было. Специалисты учитывают особенности рельефа при организации дорожных работ. Что касается субтропического климата, при разработке графиков дорожных работ также принимается во внимание вероятность частых дождей.


Показать еще