Кубанские Новости
Общество

Абоненты билайн рассказали, как относятся к удаленному формату работы

Абоненты билайн рассказали, как относятся к удаленному формату работы
Фото: билайн
Тренд на «удаленку» не сбавляет обороты: порядка 51 процента респондентов либо уже работают в дистанционном формате, либо хотят

При этом 41 процент желающих работать удаленно уверен, что станет продуктивнее, работая из дома. Такими результатами поделился оператор билайн, проанализировав предпочтения своих абонентов с помощью сервиса маркетинговых исследований «Мобильные опросы»*.

Интересно, что география «удаленщиков» достаточно сильно разнится. Так, по данным исследования, самый высокий показатель среди респондентов, уже работающих дистанционно, зафиксирован в Москве – 22 процента, а самый низкий – во Владивостоке, где удаленно работают только 7 процентов опрошенных. В остальных городах, где был проведен опрос, эта доля колеблется от 12 процентов (Ярославль) до 20 процентов (Уфа). Больше остальных работают или хотели бы работать из дома люди в возрасте от 25 до 34 лет.

В то же время 46 процентов участников опроса признались, что частично решают рабочие вопросы дистанционно, несмотря на то, что «удаленки» у них нет. Примечательно, что поведение мужчин и женщин в этом отношении различается. Мужчинам, в отличие от женщин, чаще приходится работать за пределами офиса (54 процента против 39 соответственно), в то время как женщины, наоборот, предпочитают вести все рабочие процессы только в офисе (49 процентов против 34 соответственно).

Практически каждый второй респондент, поддерживающий «удаленку», среди главных ее преимуществ отметил: возможность работать из любого места, совмещая деловые и личные вопросы; экономию времени и денег на проезд; гибкий/индивидуальный график работы. При этом отсутствие дресс-кода или возможность питаться дома не оказались столь привлекательными: эти параметры выбрали менее 30 процентов участников опроса.

Первенствующим условием для комфортной удаленной работы опрошенные называют надежный мобильный и проводной интернет – этот фактор важен для 72 процентов. Между тем, согласно полученным результатам, для 2/3 абонентов билайна, прошедших опрос, скоростей мобильного интернета оператора хватает для работы.

Чаще всего респонденты используют мобильный интернет для общения с коллегами в мессенджерах, переписки в корпоративной почте, просмотра рабочих видеоматериалов и отправки/загрузки объемных файлов.

Что касается традиционного «офисного режима», то самыми верными в этом отношении можно назвать жителей Воронежа, где этот формат работы выбирают 61 процент опрошенных. Меньше всего работать из офиса предпочитают в Москве (35 процентов). Наиболее частой причиной неприятия «удаленки» респонденты называют отсутствие личного общения с коллегами (48 процентов).


*Исследование было проведено в 10 российских городах – Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Воронеж, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Ярославль. Общее количество респондентов – 1000 человек, мужчины и женщины (по 50 процентов) в возрасте от 25 лет. Сервис «Мобильные опросы» 12+

**Бифри