Минпромторг планирует изменить порядок расчета утилизационного сбора для автомобилей, привязав его к мощности двигателя, а не к рабочему объему.
Минпромторг подготовил изменения в порядок расчета утилизационного сбора, которые должны вступить в силу с ноября 2025 года. Согласно новым правилам, размер сбора будет зависеть от мощности двигателя, а не от рабочего объема.
Льготные тарифы сохранятся только для автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил, а для более мощных моделей будут введены коммерческие тарифы. В Минпромторге объясняют корректировку развитием технологий и изменениями в автопроме.
Ожидается, что в ближайшие месяцы рынок отреагирует ростом цен на автомобили возрастом от трёх до пяти лет с двигателями до 160 л.с., подпадающими под льготный сбор и упрощённое таможенное оформление. Эксперт Евгений Малов считает, что подорожание может распространиться и на другие сегменты рынка в течение двух–трёх месяцев.
Пока внедрение новых тарифов в ноябре считается маловероятным, само предложение Минпромторга уже вызвало всплеск активности среди покупателей подержанных автомобилей. Объём заказов на ввоз машин из-за рубежа утроился, что привело к перегрузке транспортных компаний.
Ожидаемое повышение цен на мощные автомобили может привести к удорожанию и менее мощных моделей, в результате чего российский авторынок станет еще дороже и менее доступным.