Кубанские Новости
Происшествия

Бьем тревогу! Зайку жалко

В середине ноября тихорецкие охотники обнаружили более десятка мертвых зайцев

Бьем тревогу! Зайку жалко

В середине ноября тихорецкие охотники обнаружили более десятка мертвых зайцев
Как показала экспертиза, животные отравились химическими препаратами, предположительно, используемыми для защиты озимой пшеницы от грызунов. Наш корреспондент побывал на месте происшествия и убедился, что зайцы гибнут по сей день.
— Массовая гибель зайцев на наших охотугодьях случилась впервые. Раньше находили диких голубей, которые травились «химией», а теперь вот зайчики, — вздыхает Сергей Акопов, председатель районного общества охотников и рыболовов. Его внедорожник мчится на фермерские поля, где пару недель назад впервые нашли погибших зайцев.
Акопов рассказывает, что гибель заячьего поголовья наносит не только большой урон экологии, но и экономический ущерб для природопользователя. Охотники платят членские взносы, приобретают путевки на право охоты (разрешение «на зайца» стоит 1,5 тысячи рублей), а потом жалуются, что зайцев осталось мало, стремительно сокращается среда их обитания.
Машина спускается на проселочную дорогу и резко останавливается возле выжженной балки:
— Видишь, что творят? Несколько дней назад здесь стоял сухой камыш, раздолье для степной живности, — сокрушается, не жалея крепких слов в адрес «ненормальных пироманов» мой проводник. Заодно достается и браконьерам, которые охотятся на зайца при свете фар, те вообще «неуловимые мстители», а задержать их, оказывается, не так-то просто, нет законодательной базы.
Поле, где случился массовый падеж зайцев, находится близ станицы Архангельской. Метров 200 идем вдоль лесозащитной полосы. Пахота подступает прямо к деревьям, а это ведь угроза пожара, да и животным, опять же, негде разгуляться.
— Вот погибший зайчишка, с того раза еще остался, — Сергей Аркадьевич останавливается возле растерзанной хищниками заячьей тушки. Охотник обращает внимание, что здесь уже «поработали» шакалы, которых развелось очень много. — Жалко, маленький ведь еще, «листопадничек» (так называют зай-
чат из последнего помета, которые появляются на свет в конце августа — начале сентября — прим. авт.), — тихо говорит охотник и прикрывает останки сухой листвой…
Возвращаемся по другой стороне лесопосадки, заодно просматриваем местность: нет ли новых случаев падежа? На озимом поле разбросаны протравленные зерна, видна колея от трактора. Скорее всего, обработка поля от грызунов-вредителей производилась не вручную, как положено по технологии, а с трактора, ядовитые семена разбрасывались поверх земли и стали легкой добычей для диких животных.
— Еще один зайчик! — мой проводник заметил неподвижный пушистый комок и спешит к нему. — Так и знал! Падеж продолжается, этот погиб совсем недавно, — Сергей Акопов становится на коленки, внимательно осматривает мертвого зайца и делает вывод, что он тоже отравлен.
Молча идем к машине. Так же, в тишине, возвращаемся в город. Страшно представить, сколько мы могли найти еще падших зайцев, если бы прошли по всему периметру поля да заглянули на соседние клетки. Сколько еще животных должно погибнуть из-за преступной халатности человека? Как говорится, без комментариев…
Описанные в статье события происходили 27 ноября на одном из сельскохозяйственных полей Архангельского сельского поселения Тихорецкого района. На момент подписания номера в печать председатель местного общества охотников и рыболовов Сергей Акопов сообщил, что материалы лабораторной экспертизы по факту массовой гибели зайцев переданы в полицию, ведется следствие.
«Кубанские новости» следят за ситуацией и обязательно расскажут читателям, как решается эта экологическая проблема.
Денис БАТОВ,
СОБКОР «КН».
НА СНИМКЕ: Сергей Акопов: «Неправильно внесенные в землю ядохимикаты уничтожают диких животных Кубани».
Фото автора.

Краевая газета "КУБАНСКИЕ НОВОСТИ", выпуск №196, 29-11-2014