Кубанские Новости
Происшествия

Подрывная пресса

«КН» разбираются в ситуации с «минированием» краснодарских СМИ и выясняют возможные причины волны атак на прессу.

Первые сообщения о «минировании» краснодарских СМИ начали поступать в среду вечером. Тогда на почту телеканала «Кубань 24» пришло письмо, в котором говорилось о взрывном устройстве в здании. Прибывшие на место кинологи бомбу не обнаружили.

Но не прошло и суток, как место действия переместилось на 300 метров. В здание ГТРК «Кубань». Туда текст похожего содержания поступил сразу после обеда. Вновь кинологи – и вновь «пустышка». Бомбы не обнаружено, но в обоих случаях сорваны эфиры.

Зачем это было сделано, и кому было нужно – на эти вопросы «КН» ответили журналисты краснодарских СМИ, высказав свои версии прошедших событий.

Антон Смертин, бывший главный редактор портала «Юга.ру»

- Ситуация с "минированием" редакций может быть связана с провокациями в предвыборный период. В руках нечистоплотных политтехнологов СМИ могут быть эффективным инструментом воздействия на общество. Ведь журналисты не только распространяют информацию, но и, к сожалению, порой становятся распространителями паники. По крайней мере, этот вариант исключать нельзя.

Светлана Исупова, собственный корреспондент «Риа Новости» в Краснодаре.

- Сейчас в СМИ активно муссируется тема терроризма. Она на слуху: на каждом углу встречаешь призывы к населению быть бдительными. К сожалению, не все разумно относятся к этим просьбам. Практически каждый день от правоохранителей журналисты получают релизы, где говорится о ложных сообщениях о минировании школ, вокзалов, учреждений. "Минируют" все: и желающие сбежать с уроков школьники, и потерявшие в алкогольном опьянении рассудок товарищи, и люди в состоянии стресса. Но никто из них не задумывается, что подобные сообщения не только парализуют нормальную деятельность учреждений, отвлекают правоохранительные службы, которые должны оказывать помощь в экстремальных ситуациях, но и наносят экономический ущерб компаниям. Забывают и о наказаниях, которые могут включать в себя штраф до миллиона рублей и лишение свободы до пяти лет. Возможно, СМИ следовало бы на фоне частых публикаций о терроризме также напоминать о санкциях, которые грозят распространителям ложных сообщений. Краснодарские события – из этой оперы.

Дарья Сизикова, криминальный корреспондент портала «Юга.ру».

- Не исключено, люди таким образом "отомстить" за информацию, которую посчитали лишней в СМИ. Возможно, это был кто-то из "неуслышанных". Не думаю, что такие письма могли прислать любители "поиграться", потому что выбор довольно неоднозначен. Их выбор больше связан с торговыми центрами и магазинами. А заминировать ГТРК «Кубань», «Кубань 24» - серьезный шаг. Из другой области.

Виталий Чайка, корреспондент газеты «Комсомольская правда на Кубани».

- Какая конкретно цель была у отправителей «тревожных» писем, разберутся правоохранители. Как и с тем, кто стоит за этим. Не исключено, «минер», как часто бывает, окажется очередным подвыпившим человеком, которому стало скучно или не хватало внимания. Если это так, то это была попытка самоутвердиться через СМИ, чтобы поднять шумиху. В расчете, что телевизионщики, кому были направлены письма, по максимуму раскрутят это событие. Но у него этого не вышло.

Николай Еремеев, начальник управления организации дознания ГУ МВД России по Краснодарского краю полковник полиции.

– Люди глубоко заблуждаются, считая, что такое преступление окажется безнаказанным. Отвечать придется, об этом говорит наша статистика. Наивно полагать, что современные средства связи помогут сохранить анонимность, ведь и технологии поиска злоумышленников не стоят на месте. Надо помнить, что законом предусмотрено серьезное наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. За это можно получить до трех лет лишения свободы, а если сумма ущерба превышает миллион рублей – то и до пяти. В 2013 году таких случаев было 29, а в прошлом зарегистрировано 51. Ощутимый прирост есть даже по итогам двух месяцев текущего года. Но главное, что при этом улучшается и раскрываемость – большинство преступников устанавливают и привлекают к ответственности.

P.S. Личность «минера» сейчас устанавливают правоохранительные органы.

Дмитрий Кочергин