Кубанские Новости
Власть

Распахнуть «окна»

Губернатор Кубани Александр Ткачев оценил, как краснодарцам предоставляются услуги по принципу «одного окна», и пров

Александр Ткачев прошел по МФЦ вместе с мэром Краснодара Владимиром Евлановым и директором учреждения Евгением Назаровым. Краснодарцы, с которыми глава края пообщался в центре, отметили, что преимущества службы «одного окна» налицо: сегодня оформить различные документы можно значительно быстрее, чем несколько лет назад. Чаще всего люди обращаются сюда для регистрации прав на недвижимость, оформления земли, получения разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию, выплаты компенсаций.
— Каких услуг пока нет? Что люди спрашивают? — поинтересовался губернатор у администратора.
— Часто задают вопросы о миграционной службе, о налоговой, — рассказал специалист.
Владимир Евланов рассказал, что администрация города неоднократно поднимала эту проблему в диалоге с ведомствами, но результатов пока нет.
Александр Ткачев отметил, что вопрос надо решить как можно скорее.
Ежегодно услугами пяти многофункциональных центров в Краснодаре пользуются более 1 миллиона человек. Для оптимизации работы учреждений в Прикубанском МФЦ организовано обучение универсальных специалистов, которые могут одновреме
Тему повышения качества государственных и муниципальных услуг продолжили на совещании, которое Александр Ткачев провел в режиме видеоселектора. К обсуждению подключились вице-губернаторы, руководители федеральных и краевых служб и ведомств, главы районов.
Сегодня Кубань в тройке лидеров в России по качеству и доступности государственных и муниципальных услуг. Но проблем все равно немало. Поэтому главной задачей совещания стало обсуждение их решения.
— Проект по созданию сети МФЦ в крае стартовал еще в 2009 году и за это время зарекомендовал себя как один из лучших в стране, — отметил Александр Ткачев. — Сейчас на Кубани уже работает 77 отделов МФЦ — они есть в каждом муниципалитете.
Результаты опросов показали, что почти 80 процентов жителей края удовлетворены качеством услуг МФЦ — этот показатель даже немного выше среднероссийского. Но и других отзывов немало. Из
4 миллионов обращений порядка 800 тысяч негативных оценок, сообщил вице-губернатор Александр Саурин.
Именно качество предоставления услуг — главный критерий работы службы «одного окна», подчеркнул Александр Ткачев. Сейчас важно быстро проанализировать недочеты в системе МФЦ и устранить их.
Сегодня самый передовой из муниципалитетов по уровню предоставления государственных и муниципальных услуг и по охвату населения МФЦ — Краснодар. Но и здесь есть нарушения. Губернатор привел в пример многофункциональный центр в Прикубанском округе, который он посетил накануне совещания. Жители краевой столицы хорошо отзывались о его работе, подчеркивая в то же время, что в других МФЦ дела порой обстоят хуже. Поэтому один из первых шагов — грамотная кадровая политика, считает Александр Ткачев.
— Я общался с посетителями, говорят, что не везде хорошо сотрудники МФЦ к ним относятся, — поделился глава края. — Специалистов в этот проект надо подбирать с учетом умения работать с людьми, способностью выслушать и помочь человеку в решении его проблемы. Мы это делаем не для галочки, а чтобы реально повысить качество предоставляемых услуг.
Помимо некомпетентности специалистов и бестактного обращения, кубанцы бывают недовольны долгим ожиданием в очереди и неоправданно затянутым рассмотрением дел. В среднем жители края ждут приема специалиста 30 — 40 минут вместо положенных 15-ти.
Губернатор поручил главам муниципалитетов наладить до конца 2014 года технический контроль за временем ожидания.
Необходимо также наращивать количество многофункциональных центров в крае и увеличивать количество окон, отметил Александр Ткачев. В некоторых муниципалитетах их крайне мало: к примеру, в Анапе и Туапсе, Адлерском и Лазаревском районах Сочи. К концу 2014 года надо открыть дополнительно 110 окон, а в первом квартале 2015-го еще 150. Край будет принимать в этом участие, выделяя средства на условиях софинансирования.
— Есть и еще одна проблема: у нас до сих пор лишь единицы многофункциональных центров могут предоставить хотя бы половину положенных услуг. Со стопроцентным показателем нет ни одного, — отметил на совещании Александр Ткачев. — Казалось бы, с такой инфраструктурой, как на Кубани, с такой мощной краевой, федеральной поддержкой работа МФЦ должна быть организована гораздо лучше.
По закону граждане должны иметь возможность получения 121 услуги, в МФЦ края, в лучшем случае, оказывается порядка половины, и то не везде.
Глава края потребовал увеличить перечень предоставляемых в МФЦ услуг. Отсутствие бюрократии напрямую влияет на деловой климат в регионе, что очень важно для бизнеса и инвесторов, отметил Александр Ткачев. Поэтому край разрабатывает госпрограмму, которая позволит предпринимателям подавать документы на получение господдержки через МФЦ, а не обивать пороги кабинетов.
— Создание удобной и современной системы МФЦ — наша стратегическая задача на ближайшее время, если мы хотим сохранить позиции самого благоприятного для жизни региона, — подчеркнул губернатор.