Кубанские Новости
Общество

Гринпис уехал. Но о клоунах еще спорят

Политический и военный обозреватель «Кубанских новостей» – о неутихающем ажиотаже вокруг скандальных экологов.

Казалось, тема битвы «доблестных» экологов с самовозгорающимися пожарами в наших плавнях должна была уйти из краевых средств массовой информации. Скандальный визит команды Гринписа на Кубань завершился, экологи уехали, проведя напоследок заштатную конференцию, о которой писали «КН» в номере от 17 сентября. После их отъезда плавни сами собой перестали гореть. И что дальше делать? Деньги, видимо, закончились. Не кормить же задарма в камышах комаров своей экологически чистой кровушкой.

Однако, хотя огонь в плавнях погас, дым в интернете остался и продолжает чадить. Мне, как автору критической статьи в «Кубанских новостях» с пресс-конференции экологов, продолжают поступать письма от коллег по цеху, представляющих в крае московские СМИ. Письма эти по большей части сердитые, бранные, а порой и откровенно хамские. Причем без споров по самой сути статьи. Трудно, наверное, что-то возразить. Придираются к мелочам.

Вот самое «интеллигентное» письмо, которое пришло от Анны Перовой, собственного корреспондента в ЗАО «Коммерсантъ»: «Коллега, вчера я вместе с вами присутствовала на пресс-конференции Гринпис, а прочитала, что вопросы задавали только вы и девушка Нинель, остальные молчали. Я молчала? И представители ТАСС, Интерфакс – это никто, пустое место?» Вот это классический пример передергивания факта. В моем тексте на сайте было сказано, что вопросы В ОСНОВНОМ ЗАДАВАЛИСЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ «КН» И ТЕЛЕВИДЕНИЯ. Мы просто пытались докопаться до сути. Поэтому и вопросы были такие острые: кто конкретно мешал экологам тушить пожар; почему гринписовцы приехали в плавни за два дня до поджога камыша; кто организовал этот пожар и т. д. А дежурные вопросы, с которыми пришли на пресс-конференцию представители других СМИ, погоды здесь не делали.

Отдельно хочу остановиться на фразе Анны Перовой: «Представители ТАСС, Интерфакс – это никто, пустое место?» Прошу заметить, насчет «пустого места» не я сказал. В ходе переписки с Анной Перовой я трижды задавал ей принципиальный вопрос: «Хорошо, вы задавали множество вопросов, которые я, к сожалению, не услышал. Но где можно прочитать лично ваш отчет с этой пресс-конференции? Ведь не на деревенские же посиделки, чай, ходили». Ответа не последовало. Анна лишь менторским тоном посоветовала мне совершенствовать речевые обороты. Это ладно, буду работать над стилем. Но тут вот какое дело… Если вы попытаетесь найти в интернете даже самый захудалый отчет с этой пресс-конференции, то ничего не выйдет. Московские средства массовой информации, представители которых якобы «задавали вопросы» гринписовцам, не опубликовали ни строчки. Анна, так, может, вы таки правы насчет «пустого места»? Информация с пресс-конференции не могла появиться в либеральных СМИ по определению. Мероприятие с самого начала пошло не по тому руслу. Ну, не печатать же, например, в «Коммерсанте», лобовые вопросы «КН» и ответы на них кураторов Гринписа, более похожие на блеяние ягнят! Скандала не случилось, вот в чем беда. Хотя он там, судя по всему, и планировался.

На сайтах Росбалта и Юга.ру вы найдете сенсационную информацию, хватающую за душу и бьющую в самое сердце отечественного либерала. Заметка озаглавлена так: «Пресс-конференция «Гринпис» в Краснодаре завершилась визитом полиции». Вот тоже пример передергивания фактов. Я уходил с конференции последним и ни одного гражданина-начальника в фуражке не наблюдал. Полицейские объяснили: им поступила информация, что в стойбище гринписовцев ведется противоправная деятельность, здесь раздают листовки и идет экстремистская агитация. Кто дал такую информацию, неясно. Но сдается мне, что телефонировал в полицию тот самый шутник, который пятью днями раньше поджег плавни. Уж больно это «лыко» в строку ложится. Но опять случился облом. То ли полицейские в этот раз попались нерадивые и неповоротливые, то ли звонок поступил на пульт дежурного с опозданием, но не попали стражи порядка на готовящийся скандал. Повезло. А при хорошем раскладе могли бы ой как прославить свою малую родину в столичной прессе. Сделали бы им там цыганочку с выходом.

При подготовке этого материала я внимательно изучил, как и о чем пишут представители столичной прессы о нашем крае, коли они мне письма присылают. Сами они по жизни кубанцы. Но посмотрите, сколько негатива выплескивают на свой край. Положительный материал днем с огнем не сыщешь. Вот недавно на Кубань пришло 46 новых машин для службы «Скорой помощи». Сколько людей они спасут от смерти, жизни продлят попавшим в беду! Порадоваться бы надо. Так хоть одна заметка в московских СМИ появилась?

Ну и, конечно, поражает «жанровое разнообразие» наших полумосковских коллег. Все сделано топорно, на одну колодку. Как в интернете говорят, так в газету и пишут. На несколько порядков ниже самого примитивного эпистолярного жанра. Впечатление, что они на манер двоечников передирают тексты друг у друга.

В украинской журналистике есть обозначение примитивной статьи одним словом – «статьтя». Точных параметров этого определения вы нигде не найдете. Но когда читаешь кубанских «виртуозов пера» в московских СМИ, понимаешь – вот это и есть настоящая, заскорузлая и бьющая насмерть «статьтя».