На брифинге, который прошел накануне, эта тема стала одной из обсуждаемых.
Евгений Первышов отметил, что перед тем, как проект обретет конкретику, необходимо оценить его экономический эффект. По мнению главы краевого центра, пока его нет. Мэр также добавил, что фактически каких-либо работ по проекту не ведется, решающая роль в вопросе воплощения остается за эксплуатирующей организацией, которая будет предоставлять составы, разрабатывать графики их движения, просчитывать пассажиропоток.
- Взять хотя бы одну линию - от Яблоновского моста до Витаминкомбината. Движение из одной точки в другую займет около часа. Предположим, что в среднем подвижной состав сможет с собой перевезти за один раз 2-3 тысячи человек. Но со стороны Яблоновского моста к нам заезжает в часы пик одновременно до 35 тысяч населения. То есть потребуется несколько составов. В обеденные часы пассажирский поток меньше, вечером опять нарастает. Все эти моменты нужно будет учесть, - сказал Евгений Первышов.
Глава Краснодара отметил, что всё будет зависеть от того, когда будут проведены необходимые финансовые расчеты и сделано экономическое обоснование проекта. Это покажет, насколько этот проект реализуем и в какие сроки.
Проект «Наземка» был представлен в декабре 2016 года. Его разработчики - представители общественного движения «Городские решения», ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» и портала «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи».