Экономика

В Краснодарском крае делают ставку на производство фильмов, вина и продвижение цифровой экономики

Сегодня 14 из 50 винодельческих предприятий Кубани экспортируют свою продукцию в 15 стран мира. Фото: kubnews.ru

Краснодарский край готовит немало приятных сюрпризов для гостей и участников ПМЭФ-2019. Впервые наш регион выступит организаторо

Дело – в бренде

С 6 по 8 июня в Северной столице пройдет Питерский международный экономический форум (ПМЭФ-2019). Кубань с 2015 года принимает в нем участие уже в четвертый раз. Глава краевого департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Юрий Волков рассказал, чем удивит регион на этот раз.

Как и в прошлые годы, потенциал Краснодарского края будет представлен разноплановым стендом. Одну его часть оборудуют под деловую площадку, другую – под зону кубанского ресторана.

Впервые в этом году в рамках ПМЭФ-2019 Краснодарский край выступит организатором двух круглых столов, которые включены в федеральную деловую программу.

Первое мероприятие относится к винной индустрии. Это стратегическая сессия «Российское вино: уже серьезно!». Целью дискуссии станет обсуждение развития винной отрасли. Речь пойдет о создании узнаваемого бренда российского вина.

– Главная задача федерального круглого стола – обсуждение вопросов развития винной сферы как на территории Краснодарского края, так и всей страны, – считает руководитель ведомства. – Если посмотреть на долю Кубани в общем объеме этой отрасли, то она составляет около 70 процентов. Поэтому, когда мы говорим о развитии российского рынка, то в первую очередь это касается нашего региона.

Задача, по словам организаторов, – провести дискуссию, в которой примет участие широкий круг экспертов, ведущих производителей вина и представителей Минсельхоза РФ и Российского экспортного центра. Главная тема – создание и продвижение российского вина.

– Мы, например, не знаем локальных австралийских производителей вина, но знаем саму винную марку Австралии, – пояснил Юрий Волков. – По этой же логике и мы начнем пропагандировать российский бренд, в который войдут местные производители и, конечно, Кубань. У нас есть прямая заинтересованность в этом. Именно Кубань производит 48 процентов всего вина страны, поэтому продвижение российского вина на международные рынки – это, в первую очередь, продвижение кубанского вина. Сегодня требуется разработать и создать единый бренд, который повысит узнаваемость отечественного продукта.

Бочки роста

Кроме того, в соответствии с нацпроектом «Международная кооперация и экспорт» перед региональными властями поставлена задача увеличить долю несырьевых отраслей в 2,5 раза. А вино – это как раз тот самый экспортный продукт, у которого уже сегодня есть огромный потенциал при выходе на внешние рынки.

– На круглом столе мы обсудим самые успешные примеры из международной практики, – продолжает глава департамента, – как продвигают бренды того или иного производителя вина, как это сделать наиболее эффективно. Более того, наш регион может взять на себя координирующую функцию в этом процессе.

Согласно нацпроекту экспорт продукции АПК Краснодарского края должен составить 3,8 миллиарда долларов.

Кроме того, делегация Кубани выступит на ПМЭФ-2019 с целым рядом инициатив по поддержке винной отрасли на федеральном уровне. К сожалению, сейчас существуют определенные ограничения: вино считается подакцизным товаром, и производители не могут получать господдержку.

А еще в виде красочной экспозиции будут представлены на форуме лучшие примеры объектов винного туризма в Краснодарском крае. В регионе есть такие успешные проекты, как эногастрономические туры в Абрау-Дюрсо под Новороссийском и долину Лефкадия (Крымский район).

Напомним, работа по увеличению поставок вина на международные рынки в Краснодарском крае ведется в том числе в рамках исполнения майских указов президента РФ. Согласно нацпроекту экспорт продукции АПК Краснодарского края должен составить 3,8 миллиарда долларов.

На сегодняшний день свою продукцию экспортируют 14 из 50 винодельческих предприятий региона. Ежегодный объем экспорта – около 300 тысяч декалитров. Продукция направляется в 15 стран мира.

Кадр в помощь

Что касается второго круглого стола, то он будет посвящен развитию киноиндустрии на территории Краснодарского края.

– На Сочинском форуме в феврале этого года Кубань уже презентовала отдельную киноплатформу, и в этот раз будет продолжение поднятой темы, – сообщил Юрий Волков.

К участию на киноплощадку приглашены ведущие продюсеры, кинокомпании России и Западной Европы. Здесь будет представлена региональная программа поддержки производства фильмов. Краснодарский край выступит с конкретными предложениями, как на своей территории планирует продвигать развитие киноиндустрии..

Сейчас на Кубани в год снимается порядка 20 фильмов.

– Здесь мы видим большой потенциал с точки зрения того, что в крае достаточно большое количество мест, где могут сниматься разножанровые кинокартины, – полагает глава департамента. – И мы прекрасно понимаем, что за счет мер господдержки вполне возможно привлечь гораздо большее количество производителей фильмов. А это, в свою очередь, даст нашей экономике хорошо известный по примерам из международной практики мультипликативный эффект. Разные отрасли будут в выигрыше – это туризм, курорты, логистика, сфера продуктов питания…

Представители Краснодарского края также выступят со своими предложениями, как больше привлекать на Кубань производителей кинолент.

Еще одно новшество – «Цифровой завтрак». На этой площадке впервые в рамках президентского форума в Питере будут обсуждаться проблемы интернет-экономики и электронной коммерции. Наш край в этой тематике будет представлен своеобразной экспериментальной площадкой.

Также в рамках форума Кубань презентует новый инвестиционный портал, который будет доступен на трех языках – русском, английском и немецком. Здесь любой желающий сможет получить полный набор сведений о перспективах развития региональной экономики, спектре отраслей и имеющихся возможностях развивать бизнес в крае.

После Питерского форума власти края начнут борьбу за инвестора не только внутри России, но и на международных рынках, используя инструменты открытого обновленного портала.

– В первую очередь мы будем вести работу с предпринимателями Западной Европы, если говорить о международном продвижении, – уточнил Юрий Волков. – Речь идет о Германии, Австрии, Италии и некоторых других странах. В сферу наших бизнес-интересов попадают и некоторые динамично развивающиеся государства Азии.