Экономика

Транспортники Кубани попросили правительство России пересмотреть правила установки газовых баллонов на автомобили

Переоборудование автомобиля для использования природного газа в качестве моторного топлива – одно из самых популярных изменений, которые автовладельцы производят в своих автомобилях. Фото: life.ru

Представители транспортных предприятий Краснодарского края направили обращение заместителю председателя правительства РФ Дмитрию

В Краснодаре собрались эксперты автомобильного и топливного рынка региона, которые приняли участи в заседании круглого стола «Развитие рынка газомоторного топлива в условиях новых правил регистрации внесения изменений в конструкцию автомобилей». Специалисты выразили тревогу, что новые правила значительно усложнят владельцам машин процедуру установки газобаллонного оборудования.

Более того, уже введенные нормативные требования в этой сфере привели к снижению темпов развития рынка экологичного вида топлива, а в ближайшей перспективе спровоцируют рост нелегальных переводов машин на газ и общее снижение безопасности автотранспорта.

«Переоборудование автомобиля для использования природного газа в качестве моторного топлива – одно из самых популярных изменений, которые автовладельцы производят в своих автомобилях. С введением в июне этого года постановления правительства РФ «Об утверждении Правил внесения измененийв конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» процедура установки ГБО значительно усложнится», – говорится в обращении.

Специалисты считают, что новые правила значительно усложнят владельцам машин процедуру установки газобаллонного оборудования.Фото: Ксения Кокшарова

Несмотря на то, что в начале этого месяца Госавтоинспекция получила право выдавать разрешения на установку газовых баллонов, проблема не исчезла, считают авторы письма. Главный вопрос – полное отсутствие аккредитованных испытательных лабораторий, а также самой процедуры получения таких аккредитаций сервисами.

«Просим вас поручить Министерству промышленности и торговли РФ и МВД РФ проанализировать возникшие последствия введения новых правил и определить необходимые оперативные меры по стабилизации ситуации на рынке газомоторного топлива в России», – говорится в коллективном письме.

Обращение подписали замначальника отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства края Надежда Меженная, директор Союза транспортников Кубани Илья Брижак, председатель комиссии по вопросам ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи края Сергей Ушкалов, заместитель исполнительного директора Национальной газомоторной ассоциации Артем Данилов, а также руководители ведущих предприятий автомобильного и топливного рынка региона.

Сегодня в 26 субъектах Российской Федерации утверждены региональные госпрограммы развития рынка газомоторного топлива. В 22 субъектах проводятся мероприятия по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива в рамках программно-целевых документов. В 20 регионах обнулены или частично снижены ставки транспортного налога для техники, работающей на газомоторном топливе.

Юг России традиционно является крупнейшим потребителем природного газа в качестве моторного топлива. Здесь на метане работает грузовой, легкий коммерческий и легковой транспорт. Сельскохозяйственный транспорт обладает большим потенциалом для работы на природном газе, уверены эксперты. Сегодня на территории Краснодарского края работают 14 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций «Газпром». Их количество планируется увеличить до 27-и.