Давай, до свидания! Datsun уходит из России
Японский автомобильный концерн Nissan решил свернуть ряд зарубежных производств, в том числе сборку Datsun в России
Руководство Nissan опубликовало стратегию развития на ближайшие четыре года, которая предусматривает сокращение количества представленных в компании брендов. К концу 2023 года их будет 55 вместо 69. Пока речь идет только о прекращении производства Datsun в России, о будущем бренда на мировом рынке ничего не сказано.
В рамках реформ производственные мощности компании по всему миру сократят на 20%, а количество новых автомобилей - до 5.4 миллиона в год. На сегодняшний день уже закрыт завод в Индонезии, готовятся к консервации производственные площади в испанской Барселоне. По мнению руководства концерна, результатом этих мер должно стать повышение эффективности работы оставшихся предприятий.
Как сообщает РИА «Новости», чистая прибыль Nissan, приходящаяся на акционеров головной компании, по итогам первого полугодия 2019-2020 финансового года упала в 3,7 раза к уровню прошлого года и составила 65,4 миллиарда иен (около 600 миллионов долларов). Выручка компании уменьшилась на 9,6% - до 5 триллионов иен (45,9 миллиарда долларов).
Напомним, что один из самых старых автомобильных брендов Японии — Datsun — был возрожден альянсом Renault–Nissan в 2012 году. В России он впервые официально был представлен на Московском международном автосалоне в августе 2014 года. Сборка Datsun ведется на базе моделей Lada на заводах АвтоВАЗа. На российском рынке Datsun представлен всего двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO. Цены на машины стартуют с отметки 516 000 рублей (без учета скидок и акций).
Кроме того, у Nissan есть завод в Петербурге, где ежегодно производятся 100 тыс. машин Qashqai, X-Trail и Murano. Кроссовер Terrano собирают в Москве вместе с Renault Duster.