Краснодарский край направит около 220 млн рублей на стабилизацию стоимости хлебобулочных изделий
Деньги выделены из федерального и краевого бюджетов.
Об их распределении рассказал заместитель губернатора региона, курирующий АПК, Андрей Коробка.
– Переработчики очень ждали эту меру господдержки. Краевые хлебопекарные предприятия производят продукцию высокого качества, а для этого нужно качественное сырье. В частности, пшеница, стоимость которой так или иначе привязана к мировому рынку. Но хлеб – продукт социальный, и роста его стоимости допускать нельзя, – отметил вице-губернатор.
Андрей Коробка акцентировал, что большую часть выделенных средств – более 121 млн рублей – направят на возмещение затрат мукомольным предприятиям на закупку пшеницы. Остальные средства получат хлебопекарные предприятия.
Старт заявок на получение субсидии министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края запланировало на вторую декаду 2021 года.
Ежегодно в регионе производится около 270 тысяч тонн хлебобулочных изделий. Производством занимаются 30 крупных и средних предприятий, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Как сообщали «Кубанские новости», за пять лет Краснодарский край в 1,5 раза нарастил экспорт кондитерских изделий.
В 2020 году кубанские производители поставили на зарубежные рынки 9,4 тыс. тонн кондитерской продукции.
Половину общего объема экспорта составляют мармелад, зефир, галеты, вафли и карамель.
– На протяжении последних пяти лет мы ежегодно констатируем увеличение спроса на кубанские кондитерские изделия на внешних рынках. За эти годы объемы их поставок в страны зарубежья выросли более чем в 1,5 раза – в денежном выражении с 6,5 млн долларов США в 2015 году до 10,9 млн в 2020 году, – отметил замглавы региона Андрей Коробка.
Вице-губернатор добавил, что кондитерские изделия кубанских производителей сегодня экспортируют в 17 стран мира. Наибольший объем приходится на Китай, Белоруссию, Казахстан, Украину, Азербайджан, Грузию и Узбекистан.
Коробка отметил, что по поручению главы региона прорабатывается вопрос открытия новых рынков для кубанской продукции.