Две трети россиян пользуются мобильным банком для управления счетами
Как показало исследование финансовых аналитиков, большинство российских вкладчиков выбирают мобильные приложения для совершения
Исследование провели эксперты РГС Банка (входит в группу банка «Открытие») и Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). В онлайн-опросе приняли участие 1,2 тысячи человек старше 21 года из различных регионов страны.
Только 38% опрошенных для того чтобы пополнить счет, снять с него деньги или перевести их на другой счет, приходят в отделения банков. Как правило, это люди старшего поколения: 45% опрошенных в возрасте после 56 лет, 39% - от 46 до 55.
Среди молодежи до 35 финансовые организации в таких случаях посещают лишь 30% среди опрошенных. В этой возрастной категории наибольшая доля пользователей мобильным банком – 77%. Практически так же популярны мобильные приложения и среди пользователей от 36 до 45 лет (72%). Больше половины (51% и 64%) пользуются мобильным банком и в следующих двух возрастных категориях.
Кстати, более половины вкладчиков всех возрастов (53%) активно пользуются и банкоматами для снятия, пополнения и перевода денег.
А вот каждый сотый из опрошенных категорично заявил, что не будет совершать никаких операций с деньгами дистанционно – только в прямом контакте с сотрудником банка и никак, если отделения будут закрыты.
По мнению члена правления, директора по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марины Дембицкой, более активное использование мобильных приложений и интернет-банкинга связано в немалой степени с пандемией последних месяцев и связанными с ней ограничениями. А популярность банкоматов можно объяснить еще и тем, что сегодня это уже не просто устройства для выдачи купюр, их функции значительно расширились.
- В этой связи РГС Банк, несмотря на постоянное увеличение роли цифровых каналов в продажах, планомерно расширяет как собственную, так и партнерскую банкоматную сеть, которая превысила на сегодня 93 тыс. устройств по всей России, - отметила Марина Дембицкая.