Гостиничный бизнес в пандемию: опыт анапского отельера
Предприниматель из Анапы Любовь Авдольян уверена: любой бизнес в любых условиях может стать прибыльным, если подойти к делу макс
Любой успех – это большой труд
Сибирячка Любовь Авдольян с детства мечтала быть актрисой. В театральный институт она в итоге не поступила, но стать известной, успешной и удивлять окружающих своими знаниями ей все-таки удалось. И все благодаря любимой работе – предпринимательству.
Свое первое ИП женщина открыла в 1996 году и с тех пор ни разу не пожалела. Наоборот, быть хозяйкой своего дела ей очень понравилось. Настолько, что даже в декрет не захотела уходить официально: так и жила, успешно совмещая несколько своих ролей – бизнес-вумен, жены, мамы, бабушки.
Много лет Любовь Авдольян была владелицей сети магазинов в Сибири, в Иркутской области. Они пользовались популярностью у местного населения, что и обеспечивало постоянный неплохой доход. Иногда покупатели признавались, что тот или иной товар они не могли найти в магазинах Москвы или других крупных городов. А у Авдольян – все в наличии и цена не заоблачная.
– Некоторые люди, узнав мою историю, говорят, что я – счастливица, мне, мол, крупно повезло. Но это не так. Секрет успеха прост: сначала я получила два высших образования – экономическое и юридическое. И уже с этими знаниями начала строить свой бизнес. Иначе, основываясь только на мечтах и предположениях «как будет правильно», успешным предпринимателем не стать, – рассказала Любовь Авдольян.
Работать в торговле ей нравилось: постоянное общение с людьми, новые знакомства, встречи, неограниченные возможности роста для бизнеса. Но в начале 2000-х все закончилось.
Семья Авдольян решила в полном составе переехать из Сибири в солнечную теплую Анапу. Первое время управляли магазинами на удаленке, но быстро поняли: личный пример и контроль необходим всегда и в любой сфере. Даже самый талантливый нанятый управленец не будет относиться к чужому бизнесу также трепетно и ответственно, как к своему. Поэтому все сибирские активы были проданы, а вырученные деньги вложили в новое дело – гостиничный бизнес.
Правильный подход
Супруги Авдальян купили участок земли вблизи песчаного пляжа в центре Анапы и начали строительство. На этом этапе работы всем заведовал муж Любови – Петр. Он лично контролировал все процессы, следил за качеством отделочных работ, а кое-что и делал лично.
Супруга подключилась к делу, когда надо было продумать концепцию заведения, наполнить новое здание уютом, набрать персонал и пр. Но первым делом она, как и подобает профессиональному юристу и экономисту, изучила все тонкости нового дела, проштудировала законы, ознакомилась с требованиями контролирующих органов, написала бизнес-план и просчитала все риски и траты.
Благодаря такому подходу Любови удалось без проблем получить все необходимые сертификаты, лицензии и разрешения на осуществление предпринимательской деятельности.
– Все просто: надо знать законы и четко их соблюдать. Я уверена, что именно такой подход гарантирует половину будущего успеха. Действовать «на авось» или рассчитывая на помощь знакомых в определенных ситуациях не стоит. Это загубит даже самую хорошую бизнес-идею, – отметила анапская предпринимательница.
Помимо этого, она подчеркивает, что добиться успеха в гостиничном бизнесе ей удалось в том числе и благодаря тесному сотрудничеству с администрацией курорта. Все инициативы властей, направленные на развитие сферы гостеприимства, улучшение облика города и привлечения сюда новых гостей, Любовь Викторовна неизменно поддерживает.
Вместе со своими сотрудниками она принимает участие в городских субботниках, поддерживает благотворительные кампании, предлагает и собственные инициативы относительно того, как сделать Анапу лучшим курортом России. В общем, ведет тот самый – социально ответственный бизнес.
Любовь Авдольян неоднократно участвовала в профессиональных конкурсах среди отельеров и занимала призовые места. Например, в 2018 и 2020 годах она стала победительницей престижного конкурса лидеров туристской индустрии Анапы в номинации «Лучший предприниматель года».
Кстати, последняя победа оказалась особенно ценной, если учесть, каким непростым был предыдущий год.
Работа вне графиков
Когда в Краснодарском крае, как и во всей стране, был объявлен карантин из-за пандемии коронавируса, Любовь Авдольян подчинилась всем ограничениям. Из дома выходила только по важным делам. Но в освободившееся время она не отдыхала, а снова и снова думала, просчитывала: как организовать работу гостиницы в таких непростых условиях, где искать персонал и пр. И ответ был найден.
– Как только в регионе были ослаблены ограничительные меры, я наняла сотрудников и начала готовить гостиницу к открытию. Но прием гостей не вели. Каждый день мы приходили сюда и мыли, подметали, украшали, словом, готовили заведение к тому, что рано или поздно отдыхающие приедут и все должно быть готово заранее, – рассказала предпринимательница.
И такой подход дал отличный результат. Как только отельерам Кубани было разрешено принимать гостей, Любовь Авдольян разместила соответствующее объявление на сайте гостиницы и интернет-ресурсах, где можно забронировать жилье на юге. Первые гости приехали спустя несколько часов после этого.
В это же время владельцы многих других отелей и гостиниц не могли запуститься из-за того, что фактически не были готовы к возобновлению работы. В результате потеряли часть гостей и, соответственно, прибыли.
– Для нашей гостиницы 2020 год оказался успешным. Мы достигли планируемых значений и по прибыли, и по количеству гостей, я довольна, – сказала бизнес-вумен.
Об этом случае предприниматель часто вспоминает во время своих выступлений перед молодыми коллегами в рамках семинаров и тренингов, организуемых Анапским центром поддержки предпринимательства и администрацией курорта. И напоминает: что бы ни случилось в стране, мире или в твоем родном городе, нельзя даже мысли допускать, что что-то не получится. Вера в себя и готовность много трудиться способны сотворить настоящее чудо.
Несмотря на 6-летний опыт работы в гостиничном бизнесе, Любовь Авдольян продолжает называть себя новичком в этом деле. И подчеркивает, что все еще учится быть классным отельером – у более опытных коллег, на обучающих семинарах, тренингах и просто, стремясь обогнать саму себя вчерашнюю.