Евгений Пугачев: «Пока ситуация в IT-отрасли не критична»
Чтобы выяснить, с какими проблемами в последнее время столкнулись кубанские компании, работающие в сфере информационных технолог
О своем видении ситуации в IT-отрасли Краснодарского края рассказал совладелец Digital-агентства «Very-Good» Евгений Пугачев. Он ответил на пять наших вопросов.
-
Насколько серьезна сегодня проблема дефицита IT-специалистов, ощутила ли ее ваша компания?
-
В каких кадрах, по какой специализации сегодня вы нуждаетесь больше всего?
-
Вы принимали на работу айтишников, подготовленных кубанскими вузами? Как оцениваете их уровень образования?
-
Какие меры поддержки со стороны государства для IT-бизнеса вы бы хотели увидеть?
-
Ваш прогноз развития ситуации до конца этого года: что будет с российскими IT-компаниями, зарплатами, софтом?
Евгений Пугачев, совладелец Digital-агентства «Very-Good»:
1. Проблема дефицита IT-специалистов не нова, она стояла и два, и три года назад. Наша компания это чувствует, как и все игроки на этом рынке. Если говорить о ситуации последних месяцев, то в конце февраля и марте приходило довольно много резюме – люди искали новую работу. Но сейчас, судя по всему, все соискатели определились с выбором и кадровый голод опять возвращается.
2. Больше всего мы нуждаемся в разработчиках программного обеспечения разного профиля, вэб-программистах, фронтенд- и бэкенд-программистах, аналитиках.
3. Да, у нас в компании работают люди с дипломами кубанских вузов. Я думаю, что по большому счету в нашей профессии, а мы занимаемся интернет-разработкой, вэб-проектами, особого значения диплом того или иного вуза не имеет, имеют значение опыт и желание развиваться. Потому что если у человека есть образование, но нет желания, то вряд ли что-то получится.
Не секрет, что сейчас в Краснодарский край переезжает довольно много людей из других регионов, к нам приходят на работу выпускники разных вузов. Разницы в качестве образования Москвы, Санкт-Петербурга или других городов лично я и наша компания не видим.
Для нас самое важное – понимание той отрасли и той специфики, в которой мы работаем. К сожалению, насколько мне известно, именно вэб-программированию вузы сейчас не обучают. Университеты выпускают инженеров и дают базовое образование, а специализацию люди получают уже в процессе работы в тех или иных компаниях либо учатся на дополнительных курсах.
4. Первые шаги уже сделаны, государство сейчас поддерживает IT-отрасль и предоставляет определенные льготы, если компания состоит в реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Мы не очень большая компания, и нам получить эти льготы довольно сложно. Я как работодатель хотел бы получить от государства какую-то поддержку в налогообложении – для среднего и малого бизнеса это существенные расходы.
5. Вероятнее всего, не будет такого стремительного роста зарплат и расширения штатов, как в последние пять лет, но отрасль все же продолжит развиваться. Пока ситуация не критична. На сегодняшний день именно мои услуги и моя специализация востребованы, хотя и стало сложнее работать. Мы ориентированы на внутренний рынок и чувствуем, что многие компании сокращают или приостанавливают вложения в IT. Поэтому планы сейчас строим не на долгосрочный период, как раньше, а на квартал либо месяц.
IT-компании, которые были ориентированы на зарубежный рынок, возможно, будут перепрофилироваться либо закрываться, а их сотрудники начнут искать работу на внутреннем рынке. Но в целом мы позитивно настроены, несмотря ни на что. Потому что без IT в сегодняшнем мире невозможно развитие ни одной сферы – информационные технологии помогают оптимизировать расходы, логистику, улучшать производство.