Интересы

Сбербанк создаст мультимедийную систему для автомобилей

Сбербанк собирается создать собственную экосистему с сервисами Фото: sberbank.ru

Разработка послужит конкурентом «Яндекс.Авто».

Сбербанк приступил к разработке собственной мультимедийной платформы для оснащения автомобилей. Она позволит компании расширить свою экосистему и увеличить возможность сбора данных о пользователях. Об этом пишет «Коммерсант».

Для разработки системы Сбербанк нанял Андрея Василевского, бывшего директора по развитию бизнеса «Яндекс.Авто», а также команду, работавшую над этим проектом. В данный момент Василевский занимает должность генерального директора компании SberDigitalAuto, которая входит в состав Сбербанка.

По информации источников «Коммерсанта», платформа Сбербанка будет включать в себя голосового помощника, музыкальный сервис и навигационное приложение. В качестве навигатора может выступить картографический сервис 2ГИС, переговоры о приобретении которого Сбербанк ведет с 2019 года. Одним из возможных партнеров среди стриминговых платформ может стать Spotify, который готовится к запуску в России.

Однако эксперты высказывают сомнения в том, насколько успешным станет новый проект Сбербанка. Множество автопроизводителей не будет заинтересовано в партнерстве, так как они уже имеют интегрированные сервисы, поэтому компании придется выпустить уникальный продукт, который мог бы изменить текущий порядок дел, а это потребует значительных инвестиций не только в разработку проекта, но и в его продвижение.