Интересы

Как помочь школьнику хорошо учиться во второй половине года

Учеба - это тяжелый труд для многих детей. Фото: pixabay.com

Третья и четвертая четверти года обычно даются школьникам непросто. Психологи рассказали, как помочь детям в этот нелегкий перио

Третья и четвертая четверти – самые сложные для любого школьника. Просто потому, что они уже устали учиться, делать уроки, успевать ходить на спортивные секции и кружки. Отсюда и появление двоек и троек в дневнике, плохое настроение у самого ученика и его родителей.

Психологи уверены, что победить весеннюю хандру можно. Равно как и наладить ситуацию с успеваемостью. Для этого следует соблюдать несколько важных условий.

Следите за тем, чтобы школьник спал не менее 8 часов ежедневно. Это минимальное время, необходимое для восполнения запасов энергии ребенка. Учитывая, что у современных детей всегда есть соблазн поиграть в компьютер или телефон, следует обеспечить их недоступность в вечернее и ночное время.

Пересмотрите рацион питания. Только правильные натуральные продукты способны обеспечить школьника положенным объемом витаминов и минеральных веществ. Овощи, фрукты, молочные продукты и мясо нужны для полноценной мозговой активности и бодрости в течение дня. Вместе с тем, из меню школьника следует убрать все вредные продукты – фастфуд, сладкую газировку, острое, жирное и жареное.

Обеспечьте ребенку комфортное место для занятий. Помните: письменный стол должен хорошо освещаться, стул быть удобным и по росту, а комната, в которой школьник делает уроки и отдыхает, должна регулярно проветриваться.

Не мучайте ребенка постоянными вопросами об учебе. Почаще интересуйтесь, как он провел день, что вкусного ел, о чем говорили с друзьями и пр. Школьнику важно понимать, что родителям интереснее знать, как он живет и из чего состоит его день, чем какие оценки он принес из школы и нет ли в дневнике замечаний.

Старайтесь посещать все родительские собрания. Иногда на них дают полезную для родителей информацию. Также там можно напрямую задать вопрос об успеваемости и поведении ребенка, а также попросить учителя помочь с объяснением сложных тем.