Интересы

Как убедить подростка есть больше здоровой пищи

Школьникам следует есть больше фруктов и овощей. Фото: pixabay.com

Приучить школьников к правильному питанию вполне по силам каждому родителю. Но при условии, что и сам взрослый тоже будет следов

Перед многими родителями школьников стоит проблема – как приучить детей к здоровому питанию. Не секрет, что многие ребята предпочитают яблокам и свежей моркови гамбургер или попкорн. Это, на их взгляд, вкуснее и «так питаются все современные люди». Убедить упрямого ребенка в обратном весьма затруднительно.

Однако, как уверяют детские психологи, задача вполне разрешима. Но только в том случае, если родители подростка будут сами демонстрировать правильное пищевое поведение.

Пример взрослых – лучший аргумент для любого ребенка. Если он будет ежедневно видеть, как мама и папа с удовольствием едят свежие овощи, пьют свежевыжатые соки и при этом находят эту еду вкусной, подросток рано или поздно захочет понять почему им это нравится. Он может попробовать полезную еду и даже заявить, что это невкусно. Но со временем любопытство пересилит желание настоять на своей версии и ребенок захочет понять, что же такого вкусного в обычной моркови, огурце или шпинате.

Но в процессе «перевоспитания» любого подростка важно помнить – его нельзя заставлять есть то, что он не хочет. Иначе получится обратный ожидаемому эффект.

Еще одним способом уменьшить количество съедаемых ребенком вредных продуктов является элементарное «вычеркивание» их из продуктовой корзины семьи. То есть покупной майонез, жирные соусы, сосиски, пицца просто не должны появляться в вашем доме. А если привычных, но вредных продуктов нет, то и съесть их подросток не сможет.

Помимо этого следует ввести правило не ужинать слишком плотно и не перекусывать вредными продуктами, вроде покупного печенья, чипсов. Вместо этого взрослым следует позаботиться о том, чтобы на столе всегда лежали свежие фрукты и сухофрукты. Они также эффективно утоляют голод, обладают ярким вкусом и совершенно безвредны для здоровья человека.