Переходим на электронные ПТС: что об этом надо знать автовладельцам
С 1 ноября вместо паспорта технических средств будут оформляться только в электронном виде, привычная бумажная версия документа
Изменится даже имя документа: привычная всем «пэтээска» будет называться чуть длиннее - ЭПТС, то есть электронный паспорт технического средства. Он будет содержать гораздо больше информации, чем мог вместить документ в прежнем формате, и, как утверждается, облегчит процессы оформления авто. Итак, что должно измениться с 1 ноября?
«Бумагу» не запретят
Скажем сразу – бумажные ПТС останутся в ходу и будут вытесняться электронными постепенно, пользоваться имеющимся у вас сейчас на руках документом можно будет до следующего переоформления авто.
Автомобилям, произведенным в России, ЭПТС оформляет завод-производитель, а тем, что ввозятся из-за границы, уполномоченные зарубежными изготовителями импортеры, сообщает autonews.ru. Хотя в автосалонах с некоторых пор можно поставить авто на учет, оформлением ЭПТС они не занимаются. Сначала дилер вписывается в документ как собственник, потом уже в него будут вписаны данные покупателя.
Еще есть вариант, что машину ввозит в страну не дилер, а физическое лицо. В этом случае электронный документ оформит испытательная лаборатория.
Что запишут в ЭПТС
Как и раньше, в паспорте технического средства будет информация об основных характеристиках автомобиля – масса, мощность, цвет и т. д. Но в электронной версии внесенных данных будет гораздо больше и они будут активно обновляться. Причем писать историю автомобиля будут разные люди и организации – каждый, естественно, строго в меру своего доступа. Так, сотрудники госавтоинспекции обязательно дополнят документ после конструктивных изменений в авто, а судебные приставы сделают пометку о наложении (снятии) ареста. Туда же могут вноситься данные о пройденных техосмотрах, данные о сумме предыдущих продаж и собственниках – добровольно.
Защита от мошенников
Как утверждают эксперты ЭТПС снижает риски мошенничества при продаже подержанных автомобилей. К примеру, подмены VIN-кода. Нередко частники жульничают, предоставляя в объявлениях код от машины с благополучной историей, скрывая тем самым нежелательные факты «биографии» продаваемого авто, такие как серьезные ДТП или ограничения, наложенные на продажу судебными приставами. В этом отношении переход на ЭПТС сделает вторичный рынок более прозрачным и защищенным от жуликов.
По мнению некоторых дилеров очень полезным шагом для снижения рисков и упрощения процедуры купли-продажи было бы требование об обязательном внесении в ЭПТС данных о том, по какой цене продается автомобиль. Пока эта информация может вноситься в документ исключительно добровольно.