Стало известно, какие бренды коньяка россияне смогут чаще всего покупать в этом году
На российском рынке коньячной продукции произошли интересные изменения. Что нового?
Бренды коньяка
Сложная обстановка в мире внесла коррективы в рейтинг отечественных производителей коньяка. Так, коньячный завод «Альянс-1892» из Калининграда (бренды «Старый Кенигсберг» и «Трофейный»), который много лет удерживал первое место среди отечественных производителей коньяка, был вынужден сократить производство на 12% (до 430 000 декалитров), пишет «Коммерсант».
После падения объемов, завод «Альянс-1892» опустился на третье место в списке крупнейших российских коньячных производителей. Дело в том, что предприятие столкнулось с проблемами в логистике.
Если раньше географическое положение и действующий особый налоговый режим позволяли заводу использовать в производстве французские дистилляты, то теперь это невозможно. Также поставки коньячных дистиллятов попали под санкции Евросоюза, так как стоимость одной емкости превышает €300.
Во всех магазинах страны
Теперь лидером рынка стала ставропольская группа компаний «Алвиса» (бренды «Старейшина», «Киновский»), которая выдала «на гора» 949 тысяч дал с начала 2022 года, за ней компания Beluga Group (коньяки «Бастион», «Золотой резерв»), увеличившая производство до 459 тысяч дал.
Представители ГК «Алвиса» отметили, что группа прибавила на 114% за счет роста популярности бренда «Старейшина» и включения в портфель марки «Киновский», ранее принадлежавшей московскому заводу КиН. В Beluga Group объяснили увеличение выпуска коньяка расширением складских помещений.
Для справки, выпуск коньяка в России за пять месяцев 2022 года вырос на 16% по сравнению с тем же периодом прошлого года, и составил 3,38 млн дал.