«Первый пошел». Стало известно, почему к концу 2022 года российский рынок мороженого может вылететь в трубу
Компания Unilever утратила лидерство на российском рынке мороженого и, по оценке экспертов, это первый «звоночек».
Первый пошел
В рейтинге крупнейших производителей мороженного на российском рынке сменился лидер. Новым главным «мороженщиком» стала группа компаний «Ренна», которая впервые за 10 лет потеснила с первого места британскую Unilever.
По данным портала Milknews, объем производства «Ренна» достиг 50 400 тонн мороженого в год. Компания выпускает такие бренды, как «Коровка из Кореновки», «Алексеевское» и «Облака из молока».
У Unilever этот показатель просел до 45 тысяч мороженного в год. Компания делает мороженое таких марок, как «Магнат», Cornetto, «Инмарко», MAX, «Золотой стандарт». На третьем месте рейтинга группа компаний «Айсберри», на четвертом «Русский холодъ» с брендами «48 копеек», Movenpick, eXtreme, Oreo.
Замыкает пятерку Froneri с 25 900 т в год. В десятке крупнейших российских мороженщиков «Чистая Линия», «Славица», «Челны холод», «ФРОСТ» и «Новосибхолод».
Трудности начнутся к концу 2022 года
Как сообщает «Ъ», операционные трудности в Unilever возникли из-за сокращения импорта сырья и упаковочных материалов. По словам директора крупной консалтинговой компании Алексея Груздева, это еще цветочки.
- Основные трудности российская индустрия мороженого испытает в конце 2022 года, когда начнется подготовка к новому сезону и потребуется закупка расходных материалов, поставка которых заблокирована из-за западных ограничений.
Ранее Unilever заявила о приостановке экспорта и импорта своей продукции на российский рынок и заморозку расходов на рекламу в нашей стране в связи с военной спецоперацией. Это тоже может плохо сказаться на всей российской отрасли мороженого.