«Не пьем одеколон». Производитель бурбона Jim Beam из США продает бизнес в России местным
Американская компания Beam Suntory, производящая бурбон Jim Beam, уйдет с российского рынка.
Не пьем одеколон
Для многих россиян название бурбон связано с чем-то романтичным. Сразу вспоминается песня «наутилуса» про Ален Делона, который «не пьет одеколон, а пьет двойной бурбон». Короче, романтика!
Реальность более суровая. Производитель бурбона, или попросту американского виски золотистого цвета, который делают из кукурузы, продает бизнес в нашей стране своим российским менеджерам.
Как сообщает портал new-retail со ссылкой на пресс-релиз производителя, Beam Suntory уже договорилась о продаже совместного с шотландской компанией Edrington предприятия в России — Maxxium Russia. Приобретает производство российский менеджмент.
Продают бизнес местным
На официальном сайте компании говорится, что Beam Suntory вместе с Edrington продают совместный бизнес Maxxium в России местному руководству завода. Партнеры решили, что лучший способ уйти с рынка – вовремя сбагрить совместное предприятие местным, а те и не отказались, мол, не одеколон же россиянам пить вместо бурбона!
Beam Suntory приостановит поставки продукции. Компании в том числе принадлежат такие бренды выпивки, как Yamazaki, Courvoisier, Effen, Roku, Maker's Mark. Так же поступит и шотландская Edrington, которой принадлежат бренды Macallan, Highland Park, The Famous Grouse, The Glenrothes.
В российском представительстве Maxxium Russia работает более 250 человек. По данным РБК со ссылкой на бухгалтерские источники, выручка ООО «Максиум РУС» за 2021 г. составила 8 млрд руб., чистая прибыль — 256 млн руб., приводил РБК данные бухгалтерской отчетности.