Интернет-маркетолог, дизайнер и smm-щик: кто нужен маркетингу на Кубани
Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru проанализировала рынок труда в профсфере «Маркетинга, рекламы и PR» на Юге России. Анализ выявил значительный рост спроса на интернет-маркетологов, дизайнеров, SMM-специалистов и потребность в расширении стандартного набора навыков более узкими цифровыми компетенциями
По данным hh.ru, с января по начало декабря 2025 года компании Южного ФО опубликовали более 18,7 тыс. вакансий для маркетологов. Среди южных регионов лидером по спросу на рекламщиков стал Краснодарский край, где за одиннадцать месяцев 2025 года было размещено на hh.ru более 10,4 тыс. вакансий, или 55%.
Что особенно заметно: трансформируется и hard skills. Помимо «классики» - SMM, продвижение, брендинг и графические редакторы (Adobe Photoshop, Corel, Figma) - все чаще работодатели ожидают от специалиста владения ИИ-инструментами, умения писать промпты для нейросетей, а также навыков работы с данными: языка запросов (SQL и его вариации) и построения дашбордов (Power BI).
Недавнее исследование показало, что треть сотрудников уже используют ИИ-технологии для решения рабочих задач и выделяют следующие преимущества: экономию рабочего времени (63%), более качественное выполнение обязанностей (40%) и уверенное применение новых технологий (34%). Расширение стандартного набора навыков - это ответ на запрос бизнеса быть точнее, быстрее и эффективнее. Коммуникации больше не отделены от аналитики.
Чаще всего в этом году на Кубани искали менеджеров по маркетингу/интернет-маркетологов - более 3,4 тыс. вакансий или 33%, дизайнеров/художников - 1,5 тыс. или 15%, SMM-менеджеров - почти 1,4 тыс. или 13%, менеджеров по работе с партнерами - 1,2 тыс. или 12%, аналитиков - 0,7 тыс. или 7%.
Медианная зарплата кубанских маркетологов составила 77,3 тыс. рублей. Самыми высокооплачиваемыми традиционно стали представители руководящих позиций: директор по маркетингу и PR - 150 тыс. рублей, руководители отдела маркетинга и рекламы - 133,9 тыс. рублей, арт-директор - 100 тыс. рублей. Затем идут маркетолог-аналитик и менеджер по работе с партнерами по 91,3 тыс. рублей, аналитик – 89,5 тыс. рублей, менеджер по маркетингу - 80,4 тыс. рублей, PR-менеджер - 80 тыс. рублей, дизайнер - 74,7 тыс. рублей, event-менеджер - 74 тыс. рублей, промоутер - 60,7 тыс. рублей. Замыкают рейтинг копирайтеры и смм-щики - по 60 тыс. рублей.