Краснодарцы рассказали, что покупают на новогодних распродажах
Аналитики «Авито» опросили жителей Краснодара и выяснили, как они относятся к новогодним распродажам, что и как на них покупают.
Новогодние распродажи прочно вошли в покупательские привычки жителей Краснодара. Сегодня 82% респондентов хотя бы изредка покупают на них подарки себе и близким. Из них 30% ждут скидок специально, чтобы купить подарки - в основном так поступает молодежь 18-24 лет (39%), выяснили аналитики «Авито».
При этом почти половина (49%) из тех, кто покупает подарки по акциям, признаются, что за последние три года стали делать это заметно чаще. Между тем, большинство подходит к распродажам осознанно: 43% внимательно изучают доступные предложения, не допуская спонтанных покупок, а 27% составляют список и выбирают только нужные товары. Так чаще поступает молодежь 18-24 лет (34%).
Так, в основном жители Краснодара покупают только то, что нужно сейчас (43%) или то, что давно хотелось (23%). Несмотря на сложившийся вокруг распродаж образ импульсивности, берут все подряд ради скидки только 2% опрошенных.
Чаще всего новогодние распродажи становятся поводом пополнить запасы косметики и парфюмерии или закупиться ей на подарки - эту категорию выбирают 43% покупателей. На втором месте - товары для дома и ремонта, их по таким акциям покупают 41%. Замыкает тройку лидеров электроника и гаджеты с долей 33%. Ее в основном покупают мужчины (47%). Женщины же чаще покупают на новогодней распродаже одежду (35%), детские товары (30%), аксессуары (28%) и товары для творчества (27%).
Кроме того, почти каждая четвертая участница опроса (23%) покупает на таких акциях нарядную одежду для корпоратива или празднования Нового года. 14% опрошенных специально ищут на таких распродажах вещи для весенне-летнего сезона - от одежды и обуви до спортивного инвентаря. И еще 52% делают такие покупки иногда, если видят хорошую скидку.
В среднем опрошенные планируют потратить на новогодней распродаже около 15 000 рублей, при этом мужчины - на треть больше, чем женщины. Однако 54% хотели бы уложиться в 10 000 рублей. Еще 28% готовы потратить до 20 000, а больше этих сумм - 18%.