Интересы

Красные флаги онлайн-покупок: что настораживает краснодарцев больше всего

Фото: Михаил Ступин

Аналитики «Авито» узнали, как жители Краснодара оценивают продавцов на платформе, что вызывает доверие, а что - настораживает перед покупкой.

Большинство опрошенных жителей Краснодара (72%) активно совершают покупки на «Авито» и внимательно изучают продавца и товар перед заключением сделки. Самым важным фактором доверия респонденты называют реальные фотографии товара: на них ориентируются 64% покупателей. Более половины респондентов изучают отзывы (59%) и рейтинг (58%) продавца. Еще 57% обращают внимание на цену - она должна быть близкой к средней по рынку и без подозрительных скидок.

Значки о прохождении верификации («Документы проверены» или «Реквизиты проверены») проверяют более трети (40%) пользователей - они являются дополнительным подтверждением надежности продавца. Чаще всего на эту деталь обращают внимание молодые пользователи 18-24 лет. Реже - пользователи старшего возраста (34% среди опрошенных 45-54 лет). Сейчас верификацию на Авито можно пройти через Госуслуги, по паспорту или водительским правам, реквизитам компании, а также через ID-сервисы крупнейших банков.

Покупатели легко распознают «красные флаги» в поведении продавца. Наибольшую тревогу вызывает предложение уйти в сторонний мессенджер - этот сигнал считают опасным 60% опрошенных. Также покупателей часто настораживает низкий рейтинг (55%). Еще для трети (36%) пользователей важно наличие верификации.

Когда несколько продавцов предлагают одинаковый товар по схожей стоимости, большинство (59%) выберут того, у кого есть значок о прохождении верификации и выше рейтинг. При этом 66% готовы даже переплатить за сделку с продавцом, у которого есть такая отметка.

Перед покупкой 9 из 10 пользователей проверяют продавца. Чаще всего респонденты смотрят на рейтинг и изучают отзывы - так делают 77% опрошенных. Почти половина (48%) обращает внимание на то, как продавец отвечает в чате, 44% проверяют, есть ли у него значок верификации, а 42% смотрят на дату регистрации профиля.

Что касается общения, большинству важно, чтобы продавец давал четкие и информативные ответы (64%) и был готов отправить дополнительные фото или видео товара (62%). Также 57% отметили вежливость и доброжелательность, 35% - скорость ответов, а 23% - отсутствие попыток вывести диалог за пределы платформы.