В Краснодаре группа «Ария» представит новый альбом «Проклятье морей»
О новом альбоме, ретро-гитарах и Высоцком рассказал основатель легендарной группы «Ария» Владимир Холстинин в эксклюзивном интер
– Владимир, часто бываете на Кубани?
– Каждый год приезжаем с концертами. Вообще, история «Арии» связана с Краснодаром – первые гастроли были именно тут. Не обошлось без приключений. Во время выступления произошла потасовка, сломали стулья. Поэтому нам запретили выступать в Доме культуры, только на стадионе (улыбается). Тем не менее, это приятные воспоминания, ведь они о молодости.
– В группе несколько раз менялись вокалисты. Как вы думаете, с приходом Михаила Житнякова ваша аудитория значительно обновилась?
– Надеюсь, что не без помощи Михаила начала подтягиваться и молодежь. 18-летние поклонники вообще никогда не видели «Арию» с Кипеловым… Знаю, что на наши концерты приходит уже три поколения фанатов.
– В Краснодар вы привозите новый, 13-й по счету, альбом под названием «Проклятье морей». Расскажите о нем.
– От предыдущих он отличается длительностью звучания – более 70 минут. Для сравнения, у нас были пластинки и по 45 минут. Альбом можно назвать экспериментальным. В нем есть как традиционные для группы песни, так и несвойственные ей. Всего – 11 композиций. Я написал музыку к трем из них.
– Что вас вдохновляло?
– Несколько лет назад я посмотрел документальное кино о крейсере «Варяг». Впечатления от фильма вылились в мелодию, а затем и в одноименную песню. Другая композиция «Трудно быть Богом» – о непростой судьбе людей, которым по роду деятельности приходится брать на себя «функцию Бога». И третью песню «Дым без огня» мы написали вместе с новым автором – журналистом Владиславом Тарасовым, работавшим со мной над рок-оперой «Мавзолей». «Дым…» получился философски сложным, с многоуровневым смыслом. Надеюсь, наш с ним тандем и в дальнейшем принесет свои плоды. Но на концертах, конечно, играем не только новые песни, но и старые хиты.
– Как вообще создается музыка у вас в группе?
– Обычно сначала пишется мелодия, определяется тема. Затем музыку отдаем поэту. И ставим его в жесткие рамки – от темы отходить нельзя, в то же время текст нам должен понравиться. Вот так, мучаем людей (улыбается).
– Когда песня написана, вы можете предвидеть, станет ли она хитом?
– Пожалуй, нет. Бывает, сочинишь что-то и думаешь: вот он, суперхит. Не тут-то было. Публика встречает равнодушно. А того же «Героя асфальта» мы написали буквально за два дня, накануне концерта. И он «выстрелил».
– Вы сами какую песню «Арии» любите? Что вообще слушаете, когда, к примеру, едете в авто?
– Из любимых альбомов – «Игра с огнем», «Кровь за кровь». Хотя в свое время с этим альбомом пришлось «помучиться». После песни «Антихрист», написанной под впечатлением от Альбера Камю, нас обвиняли в богохульстве. Хотя даже видный богослов Андрей Кураев написал, что в наших текстах – богоискание… Что слушаю в машине? Хард-рок 70-х, метал 2000-х, качественную поп-музыку, например группу «Абба», Высоцкого уважаю. В общем, все, кроме джаза и рэпа.
– Известно, что вы коллекционируете гитары. С чего началось ваше увлечение? Сколько экземпляров сейчас?
– В застойные годы мы слушали своих зарубежных кумиров, того же Ричи Блэкмора, и даже представить не могли, что когда-либо сможем купить такие же инструменты, как у них (смеется). И когда это стало возможным, я буквально кинулся в омут с головой – скупал редкие экземпляры, какие только мог достать. Сейчас все проще: раритеты можно найти в интернете. Из недавних приобретений – две гитары фирмы «Ладо», как у Айрон Мейден. Еще одну сделал специально для меня мой друг Константин Королев. Всего же – около 80 штук.
– Что у вас в планах?
– Турне по России с новым альбомом. А в конце апреля – концерт-шоу в Москве. Подробности раскрывать не буду. Скажу только, что такого в России никто еще не делал. Начиная от многоэтажной сцены и подвижных площадок, заканчивая отличным светом и звуком.