Культура

Вице-чемпионка мира по бодибилдингу Мария Казарез: «На съемках фильма я встретила свою любовь»

Мария Казарез Фото: Юрий Ходзицкий

В Краснодаре в преддверии мирового кинопроката состоялся премьерный показ исторической кинокартины «Хунны»

В Краснодаре в кинотеатре «МОНИТОР СБС» состоялась звездная премьера фильма «Хунны». Эта историческая картина повествует о девушке по имени Хора, которая живет во втором веке нашей эры. Оказавшись в плену, она решает отомстить своим врагам, полностью уничтожившим ее клан. Древний закон войны – держи своего врага при себе – находит воплощение в кровавом плане хищницы.

Журналисты «КН» побывали на закрытом кинопоказе и пообщались с одной из героинь фильма – вице-чемпионкой мира по бодибилдингу Марией Казарез, а также с создателем картины – краснодарским режиссером Петром Ангеловым.

Краснодарский Гай Ричи

– Мой фильм о мести, о чувствах людей, которые передаются из века в век: месть, любовь, достоинство и низость, – говорит о своем фильме Петр Ангелов.

В свое время он работал в пуле президента России, снимая проекты Министерства обороны. Был генеральным директором Международного продюсерского центра Open Star. В качестве клавишника и бэк-вокалиста группы Bad Boys Blue гастролировал по всему миру с концертами. И вот теперь решил снять полнометражное кино, права на которое продал в 64-х (!) странах мира.

– Почему вы решили снять именно историческое кино?

– Исторический жанр – самый сложный. Если мы переносимся на сто лет назад, то бюджет фильма может достигать нескольких миллионов долларов. Если на тысячу лет или две, то затраты уже неограниченные... Мы выбрали самый сложный путь, где нет конкурентов. Это не шаблонное направление – это авторское кино.

– Как думаете, такой фильм будет востребован у зрителя?

– Конечно. Исторический жанр всегда присущ бывшим странам Советского Союза, он характерен для нашего менталитета. Наш фильм уже востребован в Азии, Америке, Китае. Это показатель того, что интерес к российскому кинематографу с каждым годом растет.

– Какая страна самой первой изъявила желание купить права на «Хунны»?

– Южная Корея и Германия. Потом присоединились азиатские страны, Америка, Япония. А когда мы представили наш фильм на Берлинском международном кинофестивале, конечно, предложений стало в разы больше.

– Круто! И это ваша первая полнометражная работа?

– Да. Она нестандартная. Мы не хотели брать за шаблон известные схемы Голливуда. Нам было интересно создать что-то свое, личное. И через призму монтажа, актерскую игру, через съемки мы постарались это сделать. Насколько удачно получилось, будет решать зритель.

– В основе фильма лежат реальные события?

– Это вымышленная история. Но, несмотря на это, мы достаточно глубоко изучили исторические факты племени хунну, которое проявило себя с первого века нашей эры. Этот кочевой народ двигался от стен Китая к Северному Кавказу. Часть из них – малые кочевые племена – ушла в Европу. После чего с четвертого века нашей эры они начали называться гуннами. Самый известный хунну – это Аттила, покоривший Рим. История очень знакома жителям Европы, нам оставалось только поднять пласт, найти исторические сводки, какие-то артефакты и воссоздать на экране.

– На каком языке общаются главные герои в фильме?

– На тюркских наречиях. Это сложный язык, который изучался актерами экстерном. Но именно на нем составлен целый сценарий. Когда мы озвучивали фильм на русский язык, столкнулись со сложностями. Сами фразы короткие, а русский язык очень разнообразный. Приходилось постоянно себя сдерживать и встраиваться в рамки.

– В вашем фильме нет ни одного профессионального актера, вас это не пугает?

– Многие продюсеры и известные кинорежиссеры намеренно приглашают неизвестных людей сыграть одну роль. Потому что состоявшийся актер как минимум имеет профессиональное образование, а значит, у него есть какие-то каноны, шаблоны, что ограничивает круг развития. А у непрофессионалов все идет по наитию, по душе. На мой взгляд, это более ценно. Если мы возьмем мировых режиссеров, как Гай Ричи, Тарантино, – у них всегда начинали непрофессиональные актеры. Это потом они уже становились звездами. Вот и мы пошли по этому пути.

– То есть вы краснодарский Гай Ричи?

– Я верю в каждого человека, который принял участие в этом фильме. Думаю, у моих ребят большое будущее.

Чтобы не позориться, пришлось окунуться в фехтование

Одну из сильных женщин-воительниц в фильме сыграла краснодарка, вице-чемпионка мира по бодибилдингу Мария Казарез. Своей харизмой и актерскими данными девушка запомнилась режиссеру еще три года назад – на съемках для группы Bad Boys Blue.

– В этом фильме я бегаю с мечом и эпично убиваю, – говорит Мария. – К сожалению, роль моя не очень большая. Но сейчас начались съемки второго фильма. Всех секретов не могу раскрыть, но там у меня одна из главных ролей.

– Тебе как спортсменке было тяжело перевоплотиться в актрису?

– Не совсем. Во мне всегда жила женщина-воительница. И сыграть саму себя было несложно. К тому же сейчас я не выступаю на соревнованиях, а только сужу на турнирах. Совмещать это сложно, но можно. В целом актерская профессия требует особой выносливости. В какой-то момент я так устала физически и морально, что не могла сделать элементарный мах мечом. Режиссеру пришлось потратить на этот эпизод уйму дублей. Поэтому сразу после съемок я приехала в Краснодар и взяла уроки фехтования, чтобы больше так не позориться.

– Чем тебе запомнились именно эти съемки?

– На съемочной площадке я встретила свою любовь. Его зовут Станислав. Он невероятный, добрый, справедливый и честный. И буквально на днях сделал мне предложение.

– Вау! Расскажи, как это было?

– Чтобы вы понимали, я практически никогда не болею. Но на съемке у меня вдруг очень сильно разболелся зуб, притом что зубы – на сто процентов здоровые. В течение двух дней мне пришлось пить таблетки. А достать их в той местности, где шли съемки, было непросто. Спасибо парням из нашей команды.

Зуб отболел, и тут я очень сильно подворачиваю ногу. Да так, что наступать не могу. И опять ребята не оставляют меня одну, помогают передвигаться и таскают на руках. Стас на это просто смотрел. Все случилось в последнюю съемочную ночь, которая, на удивление, выдалась очень холодной. Чтобы не заболеть, мы между дублей грелись у костра. А у меня был очень открытый костюм – мини-юбка из шкур и накидка на грудь. Я стояла и дрожала. И тут Стас меня просто подтянул к себе и крепко обнял. Я не знаю, что произошло. Будь это другой человек, я бы его отпихнула. Но в тот момент мне так стало спокойно и уютно в этих объятиях. Собственно, все и закрутилось. С того дня мы не смогли существовать друг без друга. Станиславу пришлось переехать из Сочи в Краснодар, потому что я никуда переезжать не хотела. В одном из кадров мы, кстати, появляемся вместе. Ведь в фильме мы из одного племени.