Культура

Актриса Анастасия Панина: «Я несу свет и любовь»

Анастасия Панина Фото: Юрий Ходзицкий

В Краснодаре артистка презентовала криминальную драму «Отбросы», в которой сыграла главную роль вместе с Гошей Куценко.

В фильме бывший заключенный и его друг, военный в отставке, везут неизвестный груз в машине скорой помощи, чтобы заработать и наконец-то начать нормальную жизнь. Но для заказчика они просто пущенные в расход «отбросы», ведь на кону огромные деньги. В кинокартине снялись также Ред Рэй, Сергей Легостаев, Олег Каменщиков.

В интервью корреспонденту «КН» Анастасия Панина рассказала о работе с Гошей Куценко, самом дорогом человеке в жизни и секретах семейного счастья.

– «Отбросы» – криминальная драма. Как вы, хрупкая блондинка, вписались в эту непростую историю?

– У меня замечательная героиня, очень мне близка и по характеру, и по жизненным принципам. Я в этом фильме, несмотря на то, что он драматический, несу свет и добро. И отвечаю за ту самую главную составляющую, ради которой все вообще происходит в нашей жизни, – за любовь. Я пытаюсь помочь главному герою, но по законам жанра зло, которое он творит, должно быть наказано. Вообще, у меня от работы над этой картиной остались самые лучшие впечатления. Со многими актерами мы давно знакомы.

– А с Гошей Куценко сработались?

– Да, он прекрасный партнер и филигранный артист, замечательный человек, суперпрофи и мегаталант. Сразу нашли общий язык, нам не приходилось тратить время на притирку. Надеюсь, у нас получилась честная, настоящая, жизненная история, каких сейчас в кинематографе так не хватает. Всем рекомендую посмотреть этот фильм, чтобы получить то, ради чего и существуют кино и театр, – «здесь и сейчас», эмоцию, которая попадает прямо в сердце.

– Вы служите в Театре имени Пушкина, играете в кино. Причем и там, и там у вас много совершенно разных ролей – психолог, врач, криминалист, учитель. Что вам ближе?

– Я везде чувствую себя, как рыба в воде. Мне повезло: мои педагоги Роман Ефимович Козак и Дмитрий Иванович Брусникин, которые были художественными руководителями школы-студии МХАТ, где я училась, занимались и театром, и кино. Мы, студенты, могли попробовать себя и на подмостках, и на съемках. Роман Ефимович пригласил меня в Театр имени Пушкина, в котором я до сих пор работаю. Я балансирую, но я за театр. Почему? Потому что на сцене у тебя нет дублей, как в кино. Ты один на один со зрителем, и между вами происходит энергетический обмен. Это для меня очень ценно… Что касается конкретных ролей, всегда говорю так: «Я перевоплощалась и в куртизанку Маргариту Готье, и в святую Жанну д'Арк. Все что между ними, весь этот диапазон женских ролей, я могу сыграть». Неприемлемо для меня обнажаться на сцене, не вижу такой необходимости. И, пожалуй, я не смогла бы участвовать в каких-то киносценах, связанных с насилием.

Фото: Юрий Ходзицкий

– Стать актрисой мечтали с детства?

– Нет, даже не думала об этом. В детстве я как любительница творчества Сергея Михалкова считала, что «мамы всякие нужны, мамы всякие важны»: мечтала быть милиционером, космонавтом и даже вагоновожатой. И сейчас моя профессия дает мне такую возможность – воплощать разных персонажей. Хотя, как вы сказали, быть актрисой не входило в мои планы. Я родилась в Северо-Задонске Тульской области, никто из моей семьи не имел отношения к актерству. Когда я окончила школу, мы переехали в Москву. Миллениум, сложное время. Как-то в руки мне попалось объявление в газете о том, что в исторический сериал «Бедная Настя» набирают новые лица. Причем, если человек подходит, его обучают на экспресс-курсах актерскому мастерству преподаватели из школы-студии МХАТ. Я пришла, прочитала стихи. Причем кастинг случился в 2003 году 15 января – в мой день рождения. И мне позвонили, пригласили. Вот так один телефонный звонок изменил всю мою жизнь… Меня долго пробовали на Настю, но потом в итоге утвердили на одну из сестер Долгоруких. И когда мы закончили учиться, мне говорят: «Роман Ефимович Козак набирает курс во МХАТе, не хочешь попробовать?» Я подумала: «Это шутка?» Все знают, какие конкурсы в театральные вузы, – сотни человек на место. Однако пришла, и меня взяли. А 1 сентября поставили перед выбором – или съемки в «Бедной Насте», или учеба во МХАТе. Я выбрала учебу, но «Бедная Настя» стала для меня судьбоносной. Сейчас думаю, что все случайности не случайны, а закономерны. Бог меня привел в эту точку, и я воспользовалась шансом.

– Не жалеете, что попали в эту профессию?

–Ни в коем случае. Я счастлива быть артисткой. Хотя никто ничего мне на блюдечке никогда не приносил. У меня нет и никакого романтического флера насчет профессии, она очень сложная. Роман Ефимович говорил: «Надо представить, что наша душа состоит из ящичков, и в каждом из них лежат разные чувства – любовь, отчаяние, стыд, гордость… И профессия актера заключается в том, что ты должен за секунду достать нужный тебе ящик: сейчас люблю, через минуту ненавижу. Невозможно оставаться спокойным, нужно постоянно жить эмоциями, быть «на нерве», немного в раздрае. Поэтому и в обычной жизни ты можешь вспыхнуть за секунду, нужен неимоверный самоконтроль.

– Вы часто играете со своим мужем актером Владимиром Жеребцовым как в спектаклях, так и на съемочной площадке…

– Да, причем мы изображали супругов, любовников, родителей и даже брата с сестрой (улыбается).

Фото: Юрий Ходзицкий

– Легко ли вам с ним работать?

– Да, мой муж – уникальный артист, играть с ним в театре и кино – одно удовольствие. Мы любим говорить, что можем с ним «плести кружева». Мне достаточно одного его взгляда, жеста, намека, и я уже все понимаю, что он хочет сказать или сделать. И для него так же. Мне это очень нравится. И даже сейчас у нас есть замечательный антрепризный спектакль по Хичкоку «Вне подозрения». Там мы тоже играем мужа и жену.

– Вы вместе уже долгие годы, что редкость в актерских семьях. В чем секрет вашего семейного благополучия?

– Мы редко видимся. То я на съемках, то он. Поэтому мы друг другу не надоедаем, успеваем соскучиться. Иногда встречаемся только, чтобы сыграть в спектакле (улыбается). Вообще, конечно, составляющие крепкого семейного союза – любовь, взаимоуважение, чувство юмора. У нас подрастает прекрасная дочь Александра, ей 14 лет. Вообще, все, что я делаю, – ради любви к ней. Она мое главное сокровище.

– Сериал «Физрук» стал мегапопулярным проектом с вашим участием. В чем секрет его успеха, как вы считаете?

– Разгадку успешности любого фильма никто так и не нашел. Ту же киноленту Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» сколько ругали, запрещали, а она завоевала всенародную любовь. Так же и с «Физруком». Во-первых, мы основоположники жанра драмеди, во-вторых, интересный сценарий, классная команда, ну и, конечно, Дмитрий Нагиев – локомотив этой истории, с которым мы очень много импровизировали на площадке. Получилось жизненно, естественно, с огоньком… Что касается моих планов, то скоро в кино выйдет продолжение новогодней истории «Одна дома», 14 февраля – полнометражный фильм «Мы рожаем», в апреле – музыкальная комедия «Отель-мотель».

Премьера картины «Отбросы» (18+) состоялась в кинотеатре «МОНИТОР-СБС».