Наша музыка: что рассказали о проекте «Звук моего региона-2» его финалисты
На вопросы «КН» ответили финалисты проекта «Звук моего региона-2» Никита Лович и Родион Толочкин.
Известный музыкальный продюсер Юрий Бардаш завершил проект «Звук моего региона-2». За три месяца из пяти тысяч исполнителей, приславших свои песни отобраны одиннадцать. Эти музыканты появились в четырех сериях передачи «Звук моего региона-2». Съемки проходили на Кубани, в Мариуполе, Стаханове, Макеевке, Донецке.
Финалисты проекта примут участие в музыкальном шоу на Первом канале «Наша музыка», ведущим и продюсером которого станет Юрий Бардаш.
В финал вышли два артиста, родившиеся на Кубани. Мы расспросили их о закулисье конкурса, о личных путях в музыке и планах на будущее.
Никита Лович: «Быть мастером в любом деле – очень достойно»
— Почему решил принять участие в проекте «Звук моего региона-2»?
— Я стараюсь участвовать во всех конкурсах для музыкантов, авторов, исполнителей. Это часть большой интересной игры под названием «Музыка». И я в нее играю. Хотя сами конкурсы терпеть не могу. Особенно живые прослушивания, где в темноте сидят 3-4 человека и говорят: «Пойте - не пойте. Спасибо, мы позвоним». Как, например, на отборе в шоу «Голос». Я там дважды был и оба раза не прошел в телевизионный этап. По делу не прошел — спел плохо. Плюс – там не разрешают петь свои песни, а я все-таки автор-исполнитель и чужие песни петь не люблю и почти не умею. Поэтому, кстати, даже когда моя музыкальная группа требовала от меня подзаработать на каверах, я отказывался. Исполнять каверы — это совсем другая игра, она тоже про музыку, но гораздо менее интересная, на мой взгляд.
— Как тебе сотрудничество с Юрием Бардашем?
— Мы из одной экосистемы. В самом буквальном, природном смысле. Кубань, откуда я родом, и Луганская область, откуда он — это одна широта, одна картинка. Степи, чернозем и подобное. Поэтому, наверное, ментально у нас очень много общего.
Мы практически ровесники. Я очень давно был подписан на его соцсети, читал, комментировал, разделяю очень многие его убеждения. Юра для меня был как кент с соседнего двора, у которого на дерзости и таланте получилось встряхнуть весь русскоязычный шоу-бизнес. И это не может не восхищать, конечно. Так что, когда я получил возможность сотрудничать с ним, расценил это как подарок судьбы.
— Есть ли в твоем творчестве или характере что-то от малой родины? Как Кубань на тебя повлияла?
— В моем детстве в станице Каневской Краснодарского края мы всегда пели. У меня бабушка (она с Урала, но переехала на Кубань до моего рождения) очень любила петь, ее часто звали всюду, чтобы послушать.
Очень много пели на Кубани. Мне есть с чем сравнивать, потому что первые 8 классов я учился в Тверской области, а на Кубань приезжал только летом. В Тверской области не пели почему-то. Слушали музыку – да, но не пели. Наверное, это степи решают. Бескрайняя плодородная степь и неба очень много на Кубани.
Так что, да, регион повлиял, конечно. Последние классы я доучивался уже в станице. И мы с одноклассниками, пока шли по темным южным улицам, пели именно народные песни. Как-то так они сами собой лились.
— От журналиста — в артисты: ты доволен тем, как у тебя сейчас складывается жизнь?
— Еще я почвовед по образованию. Журналист, режиссер, сценарист и автор-исполнитель своих песен. Я всем доволен и ничего этого не забываю. Не подвожу черту: был тем, а стал вот этим. Почвоведение мне сейчас очень помогает: мы переехали в село и сажаем свой сад. Навыки журналиста помогают отвечать на ваши вопросы. Режиссура и сценарное дело помогают снимать и монтировать контент для соцсетей.
Быть мастером — очень достойно. В любом деле. Моя же главная цель — стать мастером в сочинении и исполнении песен. Все свои навыки я применяю здесь. Музыка, минуя мозг, его аналитику и логику, летит прямо в душу. Если она от души. Вот так я хочу писать и петь. С любовью к слушателям, своим соотечественникам. Это самое важное.
RADAVID (Родион Толочкин): «Чувствую, что наконец-то на своем месте»
— Твои треки вместе с Юрием Бардашем слушали телеведущий Руслан Осташко и певец Юрий Лоза. Какой была твоя реакция после «Прослушки»?
— С сыном Юрия Лозы я учился в Гнесинке и не раз общался с создателем «Маленького плота» вживую. А когда он оказался судьей моего творчества, расценил это как позитивный знак, да и направление, которое он мне назначил (музыка для спа-центров) меня добродушно порадовало.
— Как тебе сотрудничество с Юрием Бардашем?
— Это товарищество, благодаря ему я расправил плечи. В основном моя жизнь была окружена токсичными людьми, безусловно, отражавшими мою природу, но благодаря Юрию я словно расколдовался, очистился, как дух ветра из мультика Миядзаки «Унесенные призраками».
— Что тебе дал «Звук моего региона-2»?
— Этот проект — про культуру и это его главный посыл: когда есть понимание — зачем, то любое «как» — по плечу. Я шел к своей мечте 35 лет, с самого раннего детства всегда знал, кем хочу стать, и в этой мечте был идеальный мир полный добра. Но добро надо воспитать и воспитать только через правильную культуру, человек должен тянуться к знанию, а не топтать его в невежестве. «Звук моего региона» — это про культуру.
— Какие у тебя планы после финала проекта?
— План один — остаться с Бардашем, потому что чувствую, что наконец-то на своем месте и меня принимают таким, какой я есть, не ломают, а раскрывают.