Café Krasnodar: ресторан, который построил Сергей Галицкий
Открывшийся ресторан в парке «Краснодар» всего за неделю стал местной достопримечательностью – каждый уважающий себя краснодаре
Но, несмотря на то что «Café Krasnodar» – так называется заведение – рассчитано аж на 150 посадочных мест, сесть за столик удается далеко не всем. Некоторые гости даже начали предъявлять претензии типа: «Почему построили такой маленький ресторан?!»
По заданию редакции корреспондент «КН» все же поужинала там, а заодно познакомилась с шеф-поваром Владимиром Щепиловым.
В мире природы
Когда ресторан только-только открылся, я, как и многие, туда не попала: все столики оказались заняты. Чтобы не провалить редакционное задание в очередной раз, свое место забронировала по телефону. Хотя тоже не с первого раза – либо трубку никто не брал, либо линия была занята. Лишь пятая попытка оказалась удачной.
– Нас будет двое плюс годовалый ребенок, – сделала я заказ.
– Детский стульчик понадобится? – уточнили на том конце провода и, услышав утвердительный ответ, добавили: – Светлана, мы вас ждем!
Зайдя в ресторан, я как будто попала в ботанический сад: создатели интерьера не стали использовать пресловутый «лофт», а сделали акцент на живой природе, всюду расставив растения. Соорудили даже тропинку – ее выложили с помощью декоративных тарелок прямо на потолке. Получилось очень уютно.
Объектом притяжения для всех посетителей служит винтовая лестница, ведущая на крышу, – летом там будет работать терраса. Сейчас взрослые делают на ее фоне селфи, а дети используют как тренажер по расходу энергии, бегая вверх-вниз. За ее чистотой явно не успевают следить: моя годовалая племянница, которую я взяла с собой, словно Елена Летучая, тут же припечатала на ступеньке свои крохотные ладошки и оставила четкие отпечатки. Вердикт однозначный: очень пыльно и грязно.
– А детская комната у вас есть? – поинтересовалась я у администратора.
– К сожалению, пока нет, но скоро откроется. Это будет отдельная зона, с детками там будут заниматься аниматоры, чтобы родители могли спокойно поужинать.
Сюрприза не будет
Нас разместили в зале, что находится ближе к входу и туалетной комнате. Почти за всеми столиками сидели родители с детьми. Племяннице принесли детский стульчик – очень устойчивый, с мягким креслом.
Так же быстро подали меню в стильной черной обложке. На выбор посетителей там представлено два раздела: классика и модерн. В первой части «классические блюда и классические сочетания ингредиентов как мировой гастрономии, так и вкусов, отработанных шеф-поваром Владимиром Щепиловым» – говорится в описании.
Туда входит, например, «оливье с копченым цыпленком» за 220 рублей. Или «Салат с креветками, цукини, огурцом и кремом из авокадо» за 470 рублей. Самый дешевый суп из этого раздела – куриный. Обойдется в 230 рублей. Самый дорогой – «Томатный суп с уткой» за 590 рублей. Из классики можно отведать «Куриные котлеты с кукурузным пюре и печеными томатами» за 370 рублей, «Треску, запеченную в курином бульоне с томатами и хамоном» за 580 рублей, десерты и многое другое.
Мое внимание было приковано ко второй части меню – модерну. В этом разделе собраны кушанья с необычными ингредиентами. Чтобы охватить основной набор, можно заказать сет из четырех или пяти блюд за 1590 и 1690 рублей соответственно.
– Сетов сейчас нет, – вялым голосом пояснила наш официант Юлия. Настроения у нее явно не было, а вид говорил о том, что она отпахала три смены с утра до вечера без выходных.
– А когда они появятся? – решила уточнить я.
– Не знаю, – все тем же безэмоциональным тоном ответила она. – Нам с утра говорят, что будет в меню, а его нет.
Тогда я пошла своим традиционным способом и отважилась заказать пасту «Спагетти карбонара» за 480 рублей. Ее приготовлением мне очень трудно угодить: зачастую приносят переваренные макароны, остывшие, со странным соусом. Матерые же повара всегда готовят ее «аль денте» – то есть слегка недоваренными. Такие спагетти достаточно упругие и не прилипают к зубам.
Из раздела «Модерн» мы заказали закуски: «Копченую паприку с соленым творогом и кремом из баклажана», «Тыкву со свеклой и шалфеем», оба блюда по 170 рублей. «Говядину, выдержанную в соли с малиной» и «Филе говядины с трюфельным пюре и яблоками BBQ» – каждое за 590.
Из десертов хотели заказать «Белый куб» и «Русский киндер-сюрприз, или Новая матрешка» – но их в наличии тоже не оказалось. Поэтому опять же прибегли к «классике» и заказали «Шоколадный фондан с кокосовым мороженым» за 290 рублей. Вместо чая попросили принести имбирный напиток – 600 миллилитров за 280 рублей.
Время обедать
Первым на наш стол прибыл крохотный чайничек с имбирным напитком. Объем его явно не соответствовал заявленным 600 мл – максимум 350.
– Мы заказывали большего объема чайник, – обратилась я к нашей официантке.
– Да, этот чайник 400 или 450 миллилитров. Просто в ресторан не ту посуду доставили, 600-миллилитровых чайников нет, – попыталась разъяснить ситуацию девушка.
– А цена при этом прежняя?
– Да, – словно так и должно быть, ответила нам Юлия. Хотя это явное нарушение закона «О защите прав потребителей».
Позже в чеки нам его даже прописали как 600 мл. Дешевле обойдется кофе – кружка 200 мл «Капучино» и 250 мл «Латте» стоит по 160 рублей.
Карбонара же оказалась на твердую троечку. Когда я запустила вилку в спагетти, они целым комком поднялись вверх. Такое ощущение, что повар слегка пожадничал сливками. И не подумайте, что я привереда. За соседний столик точно такое же блюдо принесли 9-летнему мальчугану. Родители пытались его накормить, но тщетно: тот со слезами отказался это есть.
Настроение подняли закуски, которые оказались очень оригинальными на вкус, и, конечно же, мясо. За приготовление говядины мы готовы были петь дифирамбы – она получилась божественной! Нежной, сочной, слегка с кислинкой. Я такую еще точно нигде не пробовала. Восторг вызвало и «Филе говядины с трюфельным пюре и яблоками BBQ». Правда, было одно «но». Мясо принесли с максимальной прожаркой, и, к счастью, она совпала со вкусом моей мамы – ибо она не понимает, как можно есть мясо с розоватой сердцевиной. Но вот я бы такое точно не оценила.
– А степень прожарки у вас всегда максимальная? – обратилась я к другой официантке, что подошла к нам за грязными тарелками.
– Почему же? Разная: с кровью, слабой и средней прожарки, прожаренное мясо, – словно на экзамене, приветливо отчеканила девушка. – А разве у вас официант не уточнил, какую вам степень прожарки сделать?
– Нет.
И, возможно, это лишь нам с официантом не повезло. Потому что в целом весь персонал был очень внимательным и приветливым к гостям. Моя племянница так вообще отрывалась, как могла: барабанила по столику, крутилась под ногами, кричала от восторга. Все только искренне улыбались в ответ и пытались поиграть. А когда малышка уронила на пол свою ложечку, проходящий мимо официант поднял ее и предложил прокипятить.
Полный порядок и в туалете – уборку проводят каждые полчаса: все чисто, свежо, а в дозаторах залит «вкусный» гель для рук. Плюс еще можно поставить за миниатюрные полотенца, которые аккуратно свернуты над умывальниками.
Позаботились здесь и для людей с ограниченными возможностями: нет никаких ограждений, стыков, по всему залу – широкие проходы.
А на прощанье я скажу…
«Шоколадный фондан» нам, как и полагается, принесли в последнюю очередь – небольшой кексик с маленькой горсткой мороженого. Но сердцевина, которая, по сути, является особенностью этого десерта, оказалась густой. Хотя по идее должна словно таять на глазах. Хорошо, что к этому моменту от своей работы на несколько минут освободился шеф-повар ресторана – 28-летний Владимир Щепилов.
– Он у вас не жидкий был? – удивился Владимир и уже с улыбкой на лице добавил: – Пойду поругаю поваров.
Как оказалось, ресторан работает еще в тестовом режиме – во время моего визита он был открыт только пятый день. Собственно, именно этим и объяснилось отсутствие нужных чайников, многих блюд из меню.
– Мы думали, что заполняемость ресторана будет постепенной. Но получилось так, что в первый же день оказалась полная посадка. И за три часа ушел весь набор продуктов, который я планировал на 2 – 3 дня, – объяснил Владимир. – Сейчас к нам повышенный интерес, и это, безусловно, приятно. Есть уже гости, которые возвращаются и просят повторить то, что ели вчера.
– Почему не все десерты из меню есть в наличии?
– Для десерта «Белый куб» и «Русский киндер-сюрприз, или Новая матрешка» не пришли нужные формочки. Та форма, которая у нас имеется, больше похожа на атрибут из магазина для взрослых, нежели на матрешку.
– А с «Карбонара»-то что – почему сливки жалеете?
– Вы знаете, что настоящая «Карбонара» не готовится со сливками. В соусе есть яйцо и куриный бульон. Наши русские шеф-повара, которые не понимали, как итальянцы готовят такой соус, начали добавлять сливки. Вот так и появилось это заблуждение. Мы готовим ее, применяя свои знания. Я не раз был в Италии, общался с их шефами-поварами и знаю, какой она должна быть. Мы готовим пасту «Карбонара», которую я ел там.
Убедили. Почему в наличии тогда нет сетов из раздела «Модерн»?
– Мы недавно открыли бургерную, что находится рядом с рестораном, и пока я там провожу много времени. А сет – это та история, которая сопровождается моим рассказом. То есть каждому гостю, который его заказывает, я уделяю внимание. Объясняю, почему именно этот ингредиент находится в этом блюде. Там есть некоторые сочетания, которые не совсем укладываются в голове. Таким образом, мы стараемся совместить классику с новаторством: готовим простую, понятную еду и для тех, кто ищет постоянно новые вкусы.
– Здорово. И когда сеты вновь станут доступными?
– Думаю, введем их на этой неделе. Раздел «Модерн» будем обновлять регулярно. Думаю, раз в месяц – раз в две недели точно. Хотим, чтобы каждый день в наш ресторан была очередь, чтобы он стал первым региональном рестораном, о котором знала бы вся Россия.