Вторая жизнь: в Краснодаре врачи спасли единственную руку 22-летней девушке
Травматологи краевой клинической больницы №1 спасли молодой пациентке ее единственную руку.
22-летняя Алина Макарова из хутора Новоленинского Тимашевского района жила счастливой семейной жизнью, вместе с супругом они ждали малыша. Через два месяца после рождения сына Тимофея, в мае 2018 года, у девушки начала болеть рука.
- Я не обратила тогда внимания, списала все на то, что ребенок на руках. А так как рука у меня одна (у девушки - врожденная гипоплазия левой руки (недоразвитость, - прим. авт.), я решила, что это просто из-за дополнительной нагрузки, да и дел по дому прибавилось. Однажды проснулась, а у меня - опухшее запястье, и тут я забила тревогу, - вспоминает Алина.
Девушка сразу отправилась на МРТ, где ей сказали, что медлить нельзя - срочно необходимо к онкологу. Далее биопсия подтвердила худшие опасения: у девушки - опухоль лучевой кости сустава. Это редкое заболевание, которое встречается, как правило, у молодых людей. К врачам пациентка обратилась уже на поздних стадиях заболевания, когда наиболее вероятное решение проблемы - ампутация конечности.
Кость размером 10 см была буквально «съедена», рассказывает девушка. Вместе с ней были «уничтожены» нервы, сухожилия, из-за чего у Алины были сильные боли, даже самые сильные таблетки не помогали.
- После этого меня мама стала кормить и поить. Я даже кружку держать не могла в руке, - вспоминает Алина.
Девушку направили в НИИ ККБ №1, где консилиум травматологов решил сделать все возможное для спасения единственной руки пациентки. Хирургическое лечение проходило в два этапа. Сначала врачи удалили опухоль вместе с пораженным участком плечевой кости, сохранив часть артерий, нервов и сухожилий - для последующей реконструкции конечности.
- Меня очень быстро положили в больницу, уже 28 августа удалили опухоль. Первым, что я сделала после операции, - пошевелила рукой, почувствовала боль и обрадовалась: это означало, что она на месте. Больше всего на свете я боялась ее потерять, - рассказала Алина.
Спустя несколько месяцев стало понятно, что метастазов от удаленного новообразования нет, и хирурги в ноябре приступили к восстановлению лучезапястного сустава. Трансплантат они взяли из малоберцовой кости ноги больной.
- Операция технически была очень сложная. Учитывая запущенность процесса, сделать одномоментную реконструкцию не представлялось возможным. Уже практически имелся прорыв опухолевых тканей через кожу наружу. И установка ее же косточки в это место - она имела высокую вероятность инфицирования, - пояснил заведующий травматолого-ортопедическим отделением №2 НИИ ККБ №1, главный травматолог Краснодарского края Александр Шевченко.
На первом этапе после операции пациентке был установлен спейсер - специальный имплант для заполнения объема руки. Он делается из пластмассы и находится в руке до того момента, пока рана заживет и «успокоится».
- Когда уже стало ясно, что проблемы и с опухолью, и с инфекцией миновали, мы уже провели реконструктивную операцию, удалили временный спейсер и вставили кусок ее же малоберцовой кости. Теперь она там будет прирастать, а пациентка будет находиться под нашим постоянным наблюдением. У нас очень большая надежда на то, что все будет хорошо, - заключил Александр Шевченко.
Сейчас Алина продолжает ходить к врачам - каждые два месяца в ККБ №1 ей делают снимки руки, чтобы контролировать, как приживается кость. В апреле ей разрежут руку и удалят болты, чтобы полностью можно было шевелить костью.
Теперь, как признается сама девушка, у нее началась вторая жизнь: новые цели, новые планы, новые горизонты. Она не перестает постоянно обнимать мужа и сына, а домашние дела приносят только радость.