Общество

Почему в Краснодаре повышается стоимость проезда в общественном транспорте

Фото: КТТУ

Проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах КТТУ с 8 июля подорожает на 2 рубля. Разбираемся с чем это связано.

Обоснованность тарифа проверили и подтвердили специалисты управления цен и тарифов и департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара.

Из чего складывается тариф на проезд в общественном транспорте?

В стоимость тарифа включены затраты предприятия, понесенные на осуществление перевозок пассажиров за прошедший год с учетом инфляции в 4,3%. Это - расходы на заработную плату, страховые взносы, расходы на электроэнергию для движения трамваев и троллейбусов, расходы на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (ГСМ, масла, шины, запчасти).

Для развития предприятия в новый тариф заложен уровень рентабельности в размере 5,66%, что составляет 1,5 руб.

Как менялась стоимость проезда с 2015 года, и как это отражалось на экономическом состоянии КТТУ?


По итогам прошлого года уровень кредиторской задолженности предприятия снизился с 498 млн руб. на начало 2018 г. до 215 млн руб. – в конце декабре. Это самый низкий уровень кредиторской задолженности за последние 8 лет.

К концу 2018 г. предприятие вошло в график платежей по заключенным контрактам на поставку электроэнергии, ГСМ, запчастей.

На расчетных счетах предприятия отсутствуют ограничения, аресты. На конец отчетного периода задолженность по налогам и взносам сократилась до текущей.

Что сделало МУП «КТТУ» со времени предыдущего поднятия тарифа до 26 руб. в апреле 2018 года?

Прежде всего, МУП «КТТУ» удалось снизить уровень кредиторской задолженности с 498 млн руб. до 215 млн руб., исключить просрочки по оплате налогов и сборов, избежать арестов счетов. Также за прошедший год за счет средств МУП «КТТУ» были выполнены работы более чем на 146 млн руб.


Развитие и ремонт троллейбусной сети

За последние годы выполнены следующие работы:

  • - реконструкция узла контактной сети на перекрестке ул. Мира и ул. им. Седина протяженностью 0,2 км с организацией троллейбусного движения с ул. им. Седина на ул. Мира в сторону ул. Красной. Это позволило изменить схему движения троллейбусного маршрута №12;

  • - капитальный ремонт контактной сети по ул. им. Тургенева от ул. Кубанской Набережной до ул. им. Гагарина протяженностью около 3,3 км;

  • - строительство контактной сети на разворотном кольце на пересечении ул. Алма-Атинская и ул. им. Думенко протяженностью 0,1 км. Это позволило продлить троллейбусный маршрут №8 по ул. им. 70-летия Октября до ул. им. Думенко;

  • - реконструкция контактной сети на пересечении ул. Офицерской и ул. Ростовское шоссе;

  • - строительство контактной сети троллейбусной линии по ул. Восточно-Кругликовской от ул. Черкасской до ул. Домбайской протяженностью 1,3 км. Это позволило продлить троллейбусный маршрут №21 по ул. Восточно-Кругликовской – от ул. Черкасской до ул. Домбайской.


Обзор тарифов на проезд в общественном транспорте по России


Как выросла себестоимость перевозки одного пассажира в 2019 г.?

Себестоимость перевозки одного пассажира за 1 квартал 2019 г. увеличилась до 27,78 рублей (на 1,33 руб.). Прежде всего, это связано с инфляционными процессами в экономике, а также с ростом налоговой ставки по НДС, которая включается в затраты на перевозку пассажиров.

Так, со времени предыдущего повышения тарифов на проезд рост стоимости электроэнергии по сравнению май 2018 г. – май 2019 г. составил 10%, на ГСМ - 9,6%. На 10% возросли цены на запасные части и материалы.

С 01.01.2019 г. у МУП «КТТУ» возникла обязанность за счет собственных средств осуществлять лизинговые платежи по 60 автобусам, приобретенным для обслуживания Чемпионата мира по футболу в 2018 г. Общая сумма лизинговых платежей за 2019 г. составит 146 млн руб.

Уровень средней заработной платы в Краснодаре по средним и крупным предприятиям составляет порядка 45 тыс. руб. Средняя заработная плата в МУП «КТТУ» – 27,9 тыс. руб., при отработанном балансе рабочего времени без переработок. С учетом работы в выходные дни и сверхурочно – 29,4 тыс. руб.