Общество

Страховые представители: как и для кого они работают

Фото: АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

О работе страховых представителей рассказали в Краснодарском филиале АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС. Многим не достает знаний о том, каким образом защитить свои права в системе обязательного медицинского страхования. Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям. О работе страховых представителей мы побеседовали с директором Краснодарского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Людмилой Тарабара.

– Для чего нужны страховые представители и какова их роль в системе ОМС?

– Страховые представители – это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с пациентами и помогают при появлении затруднений по вопросам системы ОМС. В перечень обязанностей страховых представителей входит не только консультирование по вопросам получения медицинской помощи, но и контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС. Также эти специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации. То есть страховой представитель – это универсальный помощник того, кто получает медицинскую помощь по полису ОМС.

– А на какой сейчас стадии введение института страховых представителей?

– С 1 июля 2016 года стартовал первый этап проекта. Тогда приступили к работе страховые представители первого уровня. В их задачи входит консультация застрахованных о правах и порядке оказания медицинской помощи в системе ОМС. Также они информируют обратившихся о возможности прохождения профилактических мероприятий.

А чуть позже, с начала 2017 года, начали работать страховые представители второго уровня. Они информируют застрахованных при получении медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях, а также осуществляют защиту их прав и законных интересов в сфере ОМС.

С января 2018 года к информационному сопровождению застрахованных подключились страховые представители третьего уровня – квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи. Они, при обращении застрахованного, проводят анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и при необходимости посодействуют в организации оказания медицинской помощи застрахованному. Стоит отметить, что страховые представители третьего уровня – это высококлассные врачи-эксперты. Такие специалисты работают в компании «СОГАЗ-Мед».

– Как вы оцениваете работу института и в чем выражаются результаты работы страховых представителей в системе ОМС?

– Я могу с уверенностью сказать, что институт страховых представителей является одним из ключевых каналов обращения застрахованных граждан за защитой своих прав в системе ОМС.

В Краснодарском филиале «СОГАЗ-Мед» за прошлый год страховыми представителями рассмотрено более 15 тыс. обращений застрахованных. В текущем году тенденция сохраняется. Такой показатель свидетельствует о том, что с введением института страховых представителей граждане стали более активно обращаться в страховые медицинские компании как для защиты своих прав, так и за консультациями по вопросам получения бесплатной медицинской помощи.

– Какие темы больше всего волнуют тех, кто обращается за помощью к страховым представителям?

– Наиболее часто застрахованных интересует:

  • – правомерность отказа пациенту в оказании медицинской помощи по программе ОМС;

  • – выбор медицинской организации;

  • – правомерность взимания денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС.

  • Также часто возникают вопросы по качеству оказанной медицинской помощи и организации работы медицинских учреждений.

– Каким образом можно получить консультацию страхового представителя «СОГАЗ-Мед»?

– Все очень просто. Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02 или обратиться к страховому представителю нашей компании в медицинских организациях, а также в одном из офисов «СОГАЗ-Мед». Кроме того, на сайте www.sogaz-med.ru можно оставить письменное обращение или задать вопрос страховому представителю в онлайн-чате.