Общество

Вице-губернатор Краснодарского края Анатолий Вороновский: «Дороги должны быть безопасными, качественными и долговечными»

Анатолий Вороновский Фото: Михаил Ступин

За круглым столом в редакции «КН» рассказали о реализации национального проекта.

В Краснодарском крае одна из самых масштабных сетей автомобильных дорог – более 41 тыс. километров. О том, как сделать их максимально безопасными и качественными, рассказали вице-губернатор Краснодарского края Анатолий Вороновский, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрей Коновалов, заместитель руководителя ГКУ Краснодарского края «Краснодаравтодор» Андрей Косьянов, начальник отдела дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Владимир Марченко и начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Ирина Заватская.

Стройка продолжается

Сегодня нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию в крае соответствует только 63 процента дорог общего пользования. Президент России Владимир Путин поставил задачу до 2024 года увеличить этот показатель в городских агломерациях до 85 процентов, а на дорогах регионального значения – до 71 процента. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также необходимо в два раза снизить аварийность и в 3,5 раза – смертность.

– Дороги должны быть безопасными, качественными и долговечными, – подчеркнул вице-губернатор Краснодарского края Анатолий Вороновский. – В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в границах Краснодарской, Новороссийской и Сочинской городских агломераций перед нами стоит задача не только привести дороги в нормативное состояние, но и сохранить их.

Фото: Михаил Ступин

Напомним, в 2017–2018 годах на территории Краснодарской городской агломерации реализовывался приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». В эту агломерацию, помимо самого Краснодара, входят еще муниципальные образования Динской район, Афипское городское поселение Северского района и Марьянское сельское поселение Красноармейского района. С этого года приоритетный проект прекратил свое действие в связи с утверждением национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого дороги обновляют в Краснодарской, Сочинской и Новороссийской агломерациях.

– За эти два года работы было освоено 4 миллиарда рублей: 1 миллиард рублей ежегодно выделялся из федерального бюджета, 1 миллиард – из консолидированного бюджета Краснодарского края, из них 900 миллионов рублей – средства краевого бюджета и 100 миллионов рублей – средства муниципальных дорожных фондов, – пояснил Анатолий Вороновский.

За счет указанных средств в крае отремонтировали 166 км автомобильных дорог.

– Такого объема выполненных работ у нас никогда не было, – добавил вице-губернатор. – Мы быстро провели дефектовку улиц, которые пошли под ремонт. Работы производились в три смены, в том числе и в ночное время, что доставило неудобства некоторым жителям. Пришлось участковым проводить профилактические беседы. В итоге мы уложились в сроки и закончили ремонт улиц Тургенева, Новороссийской, отремонтировали Садовый путепровод и завершили реконструкцию улицы Восточно-Кругликовской.

В объезд всех пробок

В 2019 году на реализацию проекта «Дорожная сеть» на территории края предусмотрено 3,9 млрд. руб.: 2,7 млрд. – из федерального бюджета, 1 млрд. – из краевого и 200 млн. – из местного.

– Из указанных объемов финансирования на краевые дороги, протяженность которых – порядка 9 тысяч километров, предусмотрено 500 миллионов рублей. На объекты трех городских агломераций – Краснодара, Сочи, Новороссийска – 3,4 миллиарда рублей: 2,2 миллиарда – из федерального бюджета и 1,2 миллиарда – из консолидированного краевого, – рассказал Анатолий Вороновский.

В рамках нацпроекта ежегодное финансирование Краснодарской агломерации, как и раньше, составит 2 млрд. руб., Сочинской – 830 млн., Новороссийской – 550 млн. руб.

– Запланировано отремонтировать 134 объекта общей протяженностью 243 километра, в том числе 9 объектов регионального значения протяженностью 77 километров, 51 объект Краснодарской агломерации протяженностью 67 километров. В Сочи 64 объекта протяженностью 84,7 километра и 10 объектов в Новороссийской агломерации протяженностью 14,1 километра, – уточнил вице-губернатор.

Контракты по всем объектам были заключены до 1 июня 2019 года, и основные работы планируется завершить уже в августе текущего года. А в целях оптимизации выполнения работ по БКАД в 2020-2021 годах в сентябре этого года в агломерациях планируется провести конкурсные процедуры (опубликование извещения о закупке), что позволит в начале следующего года с установлением соответствующих погодных условий приступить к выполнению работ на улично-дорожной сети.

Кстати

В этом году Краснодар стал лидером среди российских городов по количеству личного транспорта на душу населения, обогнав Москву и Санкт-Петербург. Ежегодно в краевом центре приобретается 30–40 тыс. автомобилей.

В связи с созданием нового автодорожного маршрута в Крым, а также переходом на платную основу участков федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» решаются проблемы и с пробками на альтернативных маршрутах.

– В этом году мы начнем строительство Дальнего Западного обхода Краснодара, – поделился Анатолий Вороновский. – Также губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в конце прошлого года обратился с письмом к президенту России Владимиру Путину о рассмотрении строительства автодороги в Новороссийске «Цемдолина – улица Портовая» в обход существующих улиц. Это очень серьезный проект, на который планируется порядка 37 миллиардов рублей. В настоящий момент он проходит госэкспертизу. Помимо этого, готовим грандиозный проект-предложение по развитию автомагистральной части Азово-Черноморского побережья Краснодарского края – строительство новой автодороги от Керченского моста до Адлера. Трасса пройдет за горной частью, рассматривается вопрос о переносе железнодорожных путей от Туапсе до Адлера. Они будет идти параллельно автомагистрали.

Говоря о краснодарских пробках, Анатолий Вороновский отметил, что в настоящее время совместно с городской администрацией прорабатывается вопрос правильной организации схемы движения автомобильного транспорта, уже заказана разработка стратегии в Московском институте дорожного хозяйства.

– Городу необходима модернизация общественного транспорта. Когда люди увидят и поймут, что таким видом транспорта быстрее и комфортнее доехать до работы, то они в большинстве откажутся от частых поездок на автомобилях, – акцентировал внимание участников круглого стола Анатолий Вороновский. – Не стоит забывать и о парковках, за которые следует платить. Новый трамвай перевозит порядка 150–200 пассажиров. Представьте, сколько личных автомобилей можно не использовать, а совершать поездки на общественном транспорте.

На приобретение новых трамваев в этом году из краевого бюджета выделен 1 млрд. руб. Решается вопрос и о замене старых троллейбусов на электробусы.

«Перегрузу» – стоп

Особое внимание приковано и к ремонту дорог. Если раньше «шлифовался» только поверхностный слой, то сейчас выполняется целый комплекс работ: обновление дорожной «одежды» с помощью новых технологий, укладка асфальта, проведение всех коммуникаций, благоустройство тротуаров, установка новых светофоров и т. д. Однако даже эти нововведения не помогают сохранить покрытие – практически в порошок стирают дороги нерадивые перевозчики, которые вместо разрешенных 40 тонн везут 60, а порой и 100.

– Когда к нам приехала группа дорожников из Франции и увидела, что по нашим дорогам колесят большегрузы массой 100 тонн, то они сказали: «Мамма миа!» – рассказал Анатолий Вороновский. – Они искренне были удивлены, как наше покрытие вообще такое выдерживает. Бороться с этим надо, поэтому два года назад мы начали строительство автоматических пунктов весогабаритного контроля. Всего их планируется установить порядка 30.

К слову, штраф за перегруз грузового автомобиля сегодня на юридических лиц достигает 400 тыс. руб. Допустимый перегруз, согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ, составляет не более 5 процентов.

«Полетать» не получиться

– В рамках нацпроекта по краю также ежегодно будет устанавливаться 225 камер фото- и видеофиксации. Таким образом, до 2024 года мы должны в два раза сократить количество мест концентрации ДТП, – сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрей Коновалов. – Также перед нами поставлена задача за счет новых технологий увеличить долговечность дорог: межремонтные сроки должны составлять 12 лет, по реконструкции и строительству – 24 года.

В рамках нацпроекта необходимо повысить и безопасность на дорогах. Сегодня в крае ежегодно гибнет порядка 1,5 тыс. человек.

– Все понимают, что приведение качества дорог в нормальное состояние влечет за собой возможность движения со значительно высокой скоростью, – сказал начальник отдела дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Владимир Марченко. – Поэтому мы следим, чтобы все вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, были учтены при реализации дорожной составляющей: светофорное регулирование, пешеходное ограждение, искусственные неровности, знаки, разметка, а также соблюдались нормативные требования во время строительства.