Общество

БРИКС выделит Краснодару 400 тыс. долларов на проект канатного метро

Фото: dawlishtrains.com

Совет директоров Нового банка развития БРИКС одобрил предоставление технической поддержки проекту канатного метро в Краснодаре.

Техническая поддержка Нового банка развития будет включать консультационные услуги, направленные на доведение проекта канатной дороги в Краснодаре до той стадии, когда он будет рассматриваться внешними инвесторами. При этом в дальнейшем не исключается и предоставление кредита непосредственно от Нового банка развития.

Отмечается, что «канатное метро» будет использоваться в качестве альтернативного вида общественного транспорта для разгрузки дорог, пишет РБК-Краснодар.

В мэрии Краснодара прокомментировали решение Нового банка развития БРИКС о выделение средств на проект.

Как рассказал начальник управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Артем Анацкий, для Краснодара это значимое решение по нескольким причинам.

- Во-первых – Новый банк развития БРИКС – это мощный и авторитетный международный финансовый институт, - сказал Анацкий. - Для поддержки в реализации эксперты банка выбирают наиболее перспективные инфраструктурные проекты в разных странах. И среди многих проектов, поступивших на рассмотрение, выбрали поддержку проекта в Краснодаре. Кроме того, решение Нового банка развития БРИКС - серьезный маркер для всего бизнес-сообщества, в том числе международного. Это подтверждает инвестиционную привлекательность и перспективы развития экономики Краснодара.

Он отметил, что это еще одно подтверждение, что городу необходимы серьезные инвестиции в крупные инфраструктурные проекты, развитие транспортных систем. Инвестиции могут быть как государственными, так и частными. А проект канатного метро ориентирован на привлечение частных инвесторов.

Проект краснодарского метро на заседание Совета директоров банка вынесен по результатам рассмотрения в Министерстве финансов России. И получил поддержку Минфина РФ.

В результате он стал единственным российским проектом, получивший поддержку на 22-м заседании Совета директоров Нового банка развития, которое состоялось 2 декабря в Шанхае, (Китай).

Проект канатного метро в КраснодареФото: Администрация Краснодара

Как ранее сообщали «Кубанские новости», в июне 2018 года мэр Краснодара Евгений Первышов рассказывал, что над канатным метро работает группа специалистов, проводится ряд исследований, уже получены экспертные заключения, в том числе от известных мировых производителей оборудования для таких систем. Уточняются возможные маршруты трасс и потенциальные места для размещения посадочных станций.

Концепцией определены 9 основных остановок канатного метро в точках наибольшего притяжения жителей. Общая протяженность закольцованных линий метро составит около 32 км.

Произведённые предварительные расчеты показывают, что при реализации предложенной схемы система канатного общественного транспорта в Краснодаре сможет перевозить почти 35 млн пассажиров в год.

Реализация проекта потребует около 11 млрд руб. инвестиций. Предполагаемый срок строительства — 4 года. Расчёт окупаемости проекта производился из средней стоимость одной поездки — 40 руб. Она составит около 14 лет.

Кто и как будет строить канатное метро в Краснодаре, читайте здесь.