Общество

В реконструкцию аэропорта Краснодара вложат 40,8 млрд рублей

«Базэл Аэро» к 2040 году инвестирует в аэропорт Краснодара 40,8 млрд рублей. Фото: regnum.ru

Холдинг «Базэл Аэро» планирует создать на базе аэропорта Краснодара крупнейший на юге России хаб.

«Базэл Аэро» к 2040 году инвестирует в аэропорт Краснодара 40,8 млрд рублей, сообщает «Ъ» со ссылкой на источник в холдинге. На первом этапе, рассчитанном до 2023 года, холдинг построит новый аэровокзал, грузовой терминал, пожарные депо, склады, котельные, административные здания и парковки, проведет инженерные сети. Здание аэровокзала площадью 70–75 тысяч квадратных метров оценивается в 11 млрд рублей. Аэропорт войдет в пятерку российских региональных аэропортов по площади терминала, уступая только Новосибирску, Екатеринбургу и Симферополю. Первый этап модернизации должен окупиться в течение 19 лет.

Федеральный и региональный бюджеты дополнительно вложат в проект около 14 млрд рублей.

Специалисты рассчитывают, что к 2030 году пассажиропоток аэропорта вырастет до 9 млн человек с 4,2 млн пассажиров в 2018 году. Если аэропорту удастся достигнуть цели, с 2030 года начнется новый этап, который рассчитан до 2040 года. В расширение аэровокзала будет вложено еще 16 млрд рублей, после чего его площадь будет увеличена до 150 тысяч квадратных метров. Таким образом, только частные инвестиции в краснодарский аэропорт оцениваются в 40,8 млрд рублей.

В этом году международным терминалом аэропорт Краснодар воспользовались около 1 млн. пассажиров. Это практически на 20 процентов больше, чем в прошлом году. Высокий спрос как на международные, так и на внутренние авиаперевозки подтверждает необходимость развития самого аэропорта.

Проект строительства нового терминала находится на этапе завершения мастер-планирования, и в начале следующего года будет объявлен конкурс на его проектирование. Современное здание станет ключевым объектом мультимодального транспортного хаба, объединяющего авиа, железнодорожный, городской и автомобильный транспорт.

Новое здание позволит выйти на более высокий уровень качества обслуживания пассажиров и воздушных судов. Например, благодаря десяти телетрапам пассажиры смогут из здания аэровокзала попасть сразу в самолет, минуя доставку из здания к самолету на автобусе, а подходы к терминалу будут организованы по принципу «сухие ноги».

Существующее здание аэропорта кубанской столицы рассчитано на обслуживание тысячи пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 400 – на международных. В час аэропорт может обслуживать до 20 воздушных судов.