Общество

Почему школьники в станице Северской хотят сдавать экзамены по химии и биологии

Средняя школа № 44 в Северской – одна из первых построенных в районе. Фото: Михаил Ступин

После того как в средней школе № 44 в станице Северской было установлено новое современное оборудование для агротехнического кла

Эти знания не лишние

Средняя школа № 44 в Северской – одна из первых построенных в районе. В этом году ей исполнится 152 года. Однако столь почтенный возраст выдает лишь кованый железный навес над крыльцом при входе в главный корпус, выполненный в стилистике XVIII века. По всем остальным признакам школа вполне современная и даже, можно сказать, передовая.

Здесь есть все для полноценного образования, развития и воспитания детей. На территории расположено несколько зданий: учебный корпус, столовая, огромный спортивный комплекс. Между учебным и спортивным корпусами во дворе школы построена теплица, разбит плодовый сад, заложен и уже дает прекрасные плоды виноградник, яркими цветами осенью, весной и летом переливаются клумбы.

Ребята с удовольствием разводят лечебные травы, клубнику, сажают яблони, груши, персики и другие плодовые деревья. Причин такого всеобщего увлечения две: во-первых, весь урожай идет прямиком в школьную столовую на пироги, булочки, компоты и другие вкусности, а во-вторых, в школе активно развивается агротехнический профиль. Здесь каждый второй ученик – будущий растениевод, садовод, химик или биолог. Дети с удовольствием все свободное время проводят на любимых грядках.

Агротехническое направление профильного обучения – самое популярное среди учеников старших классов.

– За этим очень радостно наблюдать, ведь ребята не только делают нашу школу красивее, но и осваивают новые полезные навыки, закрепляют знания, полученные на уроках, – рассказала директор школы № 44 Лариса Тараненко. – Они на практике видят, как из маленького зернышка развивается растение, как правильно надо сажать рассаду, чем различается уход за цветами и деревьями и многое другое. Все это им, жителям сельской местности, пригодится в дальнейшей жизни. А еще сформирует огромный багаж знаний и навыков, благодаря которым они смогут поступить в любой профильный вуз или колледж страны по выбранному направлению.

Агротехническое направление профильного обучения – самое популярное среди учеников старших классов. Об этом говорят даже те ребята, которые мечтают поступить на исторический, математический и другие факультеты лучших вузов края и страны.

– У меня, как и у моих одноклассников, есть дома огород, и мне интересно, как лучше ухаживать за культурами, чтобы получать хороший урожай, чтобы цветы давали более пышные и красивые бутоны. Эти знания ни для кого лишними не будут, – уверена Анастасия Буркова из 11 «А» класса.

Мы совершаем открытия

Учитель химии и биологии Светлана Мяоц несколько лет проводит для своих учеников факультативные занятия после уроков. Под руководством любимого педагога ребята изучают молекулярный состав различных веществ, разбираются в строении растений, ищут ответы на, казалось бы, непростые вопросы вроде «зачем человеку четырехкамерное сердце?» и пр. И всегда находят истину. Вот только раньше постичь ее было непросто. Ведь педагогу приходилось буквально все объяснять ученикам на словах. В помощь были лишь картинки в учебниках и давно устаревшие морально пособия – плакаты, лабораторное оборудование…

Все изменилось в декабре 2019 года. Школа вошла в число участников регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и получила современное оборудование для кабинета агротехнологического профиля. Теперь ребята изучают химию и биологию, а также занимаются на факультативных занятиях, используя инновационные разработки отечественных ученых.

В распоряжении любознательных школьников всегда есть мобильный класс-комплект устройств измерения и обработки данных со встроенными датчиками, цифровые лаборатории по естествознанию, химии, экологии, биологии как для ученика, так и для учителя. Юные садоводы и биологи изучают законы, по которым живет все живое, с помощью уникальных учебных комплексов «Умная теплица», «Умная ферма» и др.

Проводить лабораторные и самостоятельные работы теперь сплошное удовольствие для школьников. Ведь умные датчики не только показывают уровень влажности, температуру и другие измерения, но и сами отправляют результаты прямиком в учебный планшет. С нового года этот любимый всеми детьми гаджет постоянно лежит на каждой парте и им не только можно, но и нужно пользоваться на уроке. Не учеба, а мечта каждого тинейджера!

Однако восьмиклассника Даниила Черкашина планшетом не удивить. Ему как естествоиспытателю важно самому проводить опыты, выявлять закономерности и совершать пусть маленькие, но открытия. И такая возможность у парня появилась благодаря участию родной школы в региональном проекте «Современная школа».

Почти два месяца назад в числе прочего оборудования в кабинете химии и биологии появился уникальный учебный комплекс «Муравьиная ферма». Это совокупность прозрачных панелей, внутри которых живет небольшая колония муравьев. Наблюдая за ними, можно увидеть, как строятся взаимоотношения между насекомыми, чем они питаются, как воспитывают молодежь и много других интересных моментов из жизни муравьев. Увидев ферму, Даниил сразу понял: эта тема ему интересна – и решил посвятить ей итоговый проект по биологии.

– Я каждый день прихожу сюда и наблюдаю за муравьями, кормлю их, слежу за температурой воздуха и влажностью внутри фермы, веду журнал наблюдений. Это очень увлекательный процесс, – признался Даниил. – Благодаря этому проекту я наконец понял, кем хочу стать – ветеринаром. Буду поступать в Пашковский сельскохозяйственный колледж в Краснодаре.

Все понятно

Благодаря новому современному оборудованию стали интереснее и уроки биологии и химии. Школьники с удовольствием изучают строение молекул и атомов, разбираются, как именно функционируют различные органы и системы в теле человека. А все потому, что практически любой процесс, любую тему из школьного учебника теперь можно изучать наглядно.

– Я обожаю химию. Люблю разбираться в том, что получается в результате смешивания разных веществ, наблюдать за реакциями, проводить опыты, – рассказала Арина Аретинская из 9 «Б» класса. – С новым оборудованием это стало гораздо проще и безопаснее. Например, строение атомов и молекул мы изучали с помощью специального молекулярного конструктора. В нем есть молекулы разных цветов: каждый соответствует определенному веществу. Так что любую химическую реакцию мы можем представить наглядно. Это здорово помогло мне и моим одноклассникам в изучении этого предмета.

Егор Яковлев из 11 «А» большую часть свободного от занятий времени с помощью умных датчиков и учебных планшетов изучает влияние физических нагрузок на строение тела человека. Выпускник без устали проводит опыты, тренировки, строит таблицы, выдвигает гипотезы, а после доказывает или опровергает их. Его одноклассница Анастасия Буркова выращивает в «Умной теплице» петунию и горох.

– Как только растения окрепнут, пересажу их в школьную теплицу, которая стоит во дворе, а после – уже на грядки. Хочу, чтобы любимая школа была красивая и нарядная, – сказала Анастасия.