Общество

На высоких скоростях. Как в Краснодарском крае реализуется проект «Цифровая образовательная среда»

Ученики в режиме онлайн посещают музеи, библиотеки, то есть идет уже совершенно другая подготовка к урокам, расширяется кругозор детей.

К концу текущего года по нацпроекту «Образование» в нескольких регионах страны должна быть внедрена целевая модель цифровой обра

Новые возможности

Речь идет о цифровом пространстве, которое будет создано для объединения всех участников образовательного процесса: управленцев, руководителей образовательных организаций, учителей, детей и их родителей.

В рамках национального проекта «Образование» на территории края реализуется региональный проект «Цифровая образовательная среда». Вот, что изменится, когда он будет реализован:

  • в школах и учреждениях среднего профессионального образования (СПО) обновится информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов;

  • педагогические работники пройдут курсы повышения квалификации с целью повышения компетенции в области современных технологий и электронного обучения;

  • в 2021 году 100 процентов школ и средних профессиональных организаций будут обеспечены интернетом со скоростью соединения не менее 100Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/c –в сельской местности;

  • в 2020 году к высокоскоростному интернету планируется подключить 358 образовательных организаций (350 школ и 8 СПО);

  • – в 2020 году цифровая образовательная среда будет внедрена в 102 образовательных организациях (90 школ и 12 СПО).

Школа полного дня

Первой на Кубани к широкополосному интернету в рамках нацпроекта подключили школу № 67 в селе Черешня под Сочи. Доступ к сети позволил внедрить в образовательный процесс современные цифровые технологии, дал возможность для дистанционного обучения и участия в онлайн-олимпиадах.


– Наша школа уже давно была подключена к интернету. Доступ к сети имелся практически в каждом кабинете. Но скорость передачи данных была очень низкая – 2 Мб в секунду. Можно представить, как приходилось работать. Не всегда удавалось сделать подачу материала более интересной и современной. Иногда соединение вообще пропадало. Неудобства испытывали и учителя, и дети.

Лариса Гаврилова, директор школы № 67 в г. Сочи:

И наконец, в рамках нацпроекта школа получила широкополосный доступ в интернет. Провести интернет в сельскую школу было задачей не из легких – расположен поселок Черешня в горной местности, но специалисты справились на отлично. На торжественной церемонии присутствовал губернатор края Вениамин Кондратьев. Он подчеркнул, что в рамках нацпроекта будут обеспечены высокоскоростным интернетом даже жители наиболее труднодоступных населенных пунктов. Качественная связь жизненно необходима кубанцам, половина которых живет в станицах и хуторах.

Возможности открылись большие. Ученики в режиме онлайн посещают музеи, библиотеки, то есть идет уже совершенно другая подготовка к урокам, расширяется кругозор детей. Представляете, какой это может дать эффект для учителей и детей в маленьких школах или в сельской местности (наглядно показать Эрмитаж или Третьяковку?).

В каждом кабинете есть интерактивные доски – мы проводим онлайн-уроки, дети проходят электронные курсы, участвуют в онлайн-олимпиадах, используют справочные материалы, литературу, которая помогает при подготовке индивидуальных проектов. Старшеклассники с удовольствием участвуют в работе интерактивно-цифровой платформы «ПроеКТОриЯ», созданной для помощи при выборе своей будущей профессии. На онлайн-площадке проводятся конкурсы, опросы, интеллектуальные задания, а также совместные проектные работы. Регулярно проходят открытые всероссийские уроки, которые набирают во время трансляции более миллиона участников из школ по всей России.

Еще один большой плюс – возможность свободно приходить в кабинет информатики и проходить тестирование по заданиям к ОГЭ и ЕГЭ. Дверь в этот кабинет всегда открыта.

С 2016 года мы отказались от бумажных журналов и перешли на электронные журналы и дневники. Теперь можно спокойно заполнять эти документы. Родители видят всю картину успеваемости своих детей, а при необходимости обращаются к нам за дополнительной информацией. Дело в том, что в селе нет ни клуба, ни библиотек, так что школа здесь – единственный центр.

С 2005 года школа получила новое просторное здание. Здесь учатся 585 детей из сел: Верхневеселое, Черешня, Нижняя Шиловка, Ахштырь. Ребята учатся в одну смену, но домой не торопятся. После уроков занятия на любой вкус: спортивные и творческие кружки, занятия в новом Центре цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». Получается школа полного дня – кипит бурная жизнь, мы не чувствуем себя оторванными от мира. Есть все, что надо для развития и досуга наших детей.

Хочется сказать спасибо за возможности, которые дал скоростной интернет. Радует, когда дети стремятся в школу, когда блестят их глаза. Ведь это и есть основная цель нацпроекта.

Жизненная необходимость

Широкополосный доступ в интернет школа № 15 Ейского поселка Широчанка получила в прошлом году. Скорость увеличилась в 10 раз, соединение уверенное, работают все функции.

Мы отработали уже несколько месяцев на новом интернете, проблем не было. Мелкие технические вопросы решаются со специалистами техподдержки в режиме онлайн.

Григорий Дорохов, директор МОУ СОШ № 15, г. Ейск, пос. Широчанка

В школе появился свободный доступ к образовательным программам, позаниматься в свободное время можно в медиазоне школьной библиотеки. Для информационной безопасности установлена контент-фильтрация для блокировки веб-сайтов с содержимым, не предназначенным для просмотра.

К тому же, в сентябре прошлого года в нашей школе открылась «Точка роста». Мы получили для Центра много современного оборудования. Если одновременно запускали его, скорость резко падала. Были проблемы и с работой системы «Сетевой город. Образование». Так что высокоскоростной интернет был нам жизненно необходим. Сейчас учителя работают на всех платформах. Можно полноценно работать в удобное время.

Нацпроекты позволяют нам учить и учиться, шагая в ногу со временем, и даже заглянуть в будущее. Хотелось бы оснастить все школьные кабинеты так, как это сделано в «Точке роста», и сделать образование еще качественнее и доступнее.