Общество

Учитель Людмила Сафонова: «Главное – не поддаться панике»

Людмила Сафонова

На этой неделе все кубанские школьники начали дистанционное обучение. О том, с какими трудностями при этом столкнулись педагоги

– Самая главная проблема, с которой столкнулись я и родители моего класса, – качество связи, которое порой оставляет желать лучшего. К сожалению, наша станица Нефтяная расположена в такой местности, где горы не позволяют обеспечить быстрый интернет в любой точке. Да и с индивидуальными гаджетами в каждой семье дела обстоят по-разному: свои телефоны есть далеко не у всех детей, а 6 из 19 родителей нашего класса не смогли загрузить программное обеспечение для зум-конференций. Пытаемся для каждого ребенка найти свой режим и способ обучения.

Один из беспокоящих меня аспектов – объективность оценок при дистанционном обучении. Я прекрасно понимаю, что все работы, которые присылают родители в «Вотсап», проверены и «вылизаны» ими до блеска. Придумала такой вариант контроля знаний: стараюсь раз в день на 5–7 минут связаться с каждым ребенком посредством видеозвонка и пообщаться лично. Тут уж сразу понятно, читал ли он текст, подглядывает ли в учебник, уверенно ли отвечает. Конечно, это занимает уйму времени, но дает хотя бы какой-то намек на объективность.

Вообще, сейчас все начинают понемногу успокаиваться и пытаться жить по-новому. Родители в шоке от того, что с детьми приходится быть 24 часа в сутки 7 дней в неделю, но стараются к этому приспособиться. Педагоги приходят в себя от первоначальной истерии вокруг. Потому что в первые две недели подготовки к «дистанционке» было ощущение, что нам дали команду «на старт!», а куда бежать – непонятно. И все рванули в разные стороны и с разной скоростью. Голова кругом пошла от миллиона разных образовательных платформ, сотен запросов и отчетов для министерств…

Главное здесь – не поддаться панике. Я для себя выбрала платформу «Учи.ру» и зум-конференции, для моих второклашек этого вполне достаточно. Четко выстроила структуру работы в течение дня, каждый вечер расписан до мельчайших подробностей, по минутам стараюсь разъяснить алгоритм следующего дня родителям, разрабатываю маршрутный лист на каждый предмет. Строго ограничила время сдачи работ – до 18.00. Хотя, честно скажу, рабочий день увеличился в два раза – как ни планируй, все равно круглые сутки занята школой…