Общество

Нулевой цикл строительства нового терминала аэропорта Краснодара начнется в 2020 году

Ключевым объектом проекта является здание нового аэровокзала, которое оценивается в 11 млрд рублей. Фото: krr.aero

После запуска транспортного хаба пропускная способность аэропорта вырастет почти в два раза – с 14 до 27 тысяч пассажиров в сутк

– Нулевой цикл строительства начнется уже в этом году. Основные строительные работы стартуют весной 2021 года и продлятся до середины 2023 года, – сообщили в управляющей компании «Базэл Аэро».

С осени 2023 года терминал планируется использовать в тестовом режиме, а в декабре того же года – ввести в эксплуатацию.

Реконструкция аэропорта – один из этапов проекта «Развитие южного экспортно-импортного хаба», который реализуется по инициативе губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. Это крупнейший на юге России проект по созданию транспортной инфраструктуры.

Протокол о реализации проекта по развитию аэропорта был подписан на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2018 года администрациями Краснодарского края, Краснодара и компанией «Базэл Аэро». Проектом предусмотрено строительство нового аэровокзала, привокзальной площади, грузового и VIP-терминалов, пешеходной галереи, парковок.

Общий объем инвестиций по проекту составит более 20 млрд рублей.

На данный момент разработан генеральный план, начаты проектные работы, выбирается архитектурная концепция воздушной гавани. Управляющая компания «Базэл Аэро» за счет средств аэропорта – это около 130 млн рублей – приступила к разработке проектно-сметной документации по объектам федерального значения.

Как рассказали в компании, новый терминал площадью 75 тысяч квадратных метров будет оснащен десятью телескопическими трапами. Комплекс также будет включать здания служб, ремонтные мастерские, складские помещения, гаражи. Кроме того, намечено строительство рулежных дорожек и перрона, обеспечивающего стоянку 21 самолетов одновременно. Будет построена новая дорога регионального значения, которая соединит территорию нового аэровокзального комплекса с трассой Темрюк–Краснодар–Кропоткин, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

Как сообщали «Кубанские новости», аэропорт Краснодара выбирает концепцию своего нового терминала.

Всего в шорт-листе три варианта: Инновационный (digital), Традиционный (колос) и Смешанный (зернышко).

В 2019 года все аэропорты края в Сочи, Анапе и Краснодаре завершили ребрендинг. На первом этапе специалисты разработали бренд-платформы на основе ДНК-кода. Для этого была проведена работа с фокус-группами среди целевых аудиторий. Результаты работы фокус-групп позволили определить для каждого аэропорта его уникальную комбинацию отличительных качеств и впечатлений, которые он должен передавать пассажирам. Второй этап: разработка миссии и ценностей.

Третий этап: разработка логотипов, графики и гайдлайнов. Создание логотипов прорабатывалось по нескольким направления - среди студентов Британской высшей школы дизайна и Работа с профессиональным агентством.

На основе этого также были выбраны несколько концепций терминала, три из которых могут иметь перспективу для дальнейшей проработки в дизайне будущего аэровокзального комплекса. Оформление аэропорта призвано передать дух региона и настроить гостей позитивно. Поскольку ключевым направлением развития региона является сельское хозяйство, то и в концепциях дизайна, как минимум два вариант относятся к этому направления колос и зернышко.

В Международном аэропорту Краснодара, ответили на запрос «КН», подтвердив, что в ходе работ над разработкой концепцией, рассматриваются несколько направлений дизайна терминала от классического дизайна с элементами кубанской айдентики, до инновационного с технологическими элементами. Окончательный выбор в пользу того или другого направления будет сделан в ходе проектирования терминала.