Общество

В Роскачестве рассказали, как вернуть деньги за несделанную покупку

Как вернуть деньги за товар, который не приобретал, рассказали эксперты. Фото: i3vestno.ru

Если продавец игнорирует или не удовлетворяет требования покупателя, последний может подать заявление в суд.

Такую рекомендацию в Роскачестве дали тем, кто хочет вернуть деньги за товар, который не приобретал.

― В иске, помимо требований о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, и возмещении убытков, вы вправе потребовать взыскания с продавца неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требований о возврате денег в сумме, рассчитанной на день вынесения решения суда, а также возмещения компенсации морального вреда (ст. 15, ст. 17 и ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»), ― отмечается в сообщении Роскачества.

Специалисты уточняют, что, в случае если суд принял сторону покупателя, за отказом продавца удовлетворять претензию последует штраф, который составляет 50% от суммы, присужденной судом. Кроме того, по заявлению покупателя с продавца могут частично или полностью взыскать расходы, потраченные истцом для защиты своих прав.

При этом, если продавец продолжит игнорировать покупателя, тот может обратиться в Роспотребнадзор, чтобы ведомство наложило на него штраф: от 10 до 20 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и от 20 до 30 рублей для юридических лиц.

Ранее Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности составило рекомендации о том, как вычислить телефонных либо интернет-мошенников.

  • Вас по телефону либо в интернете просят предоставить какие-либо личные сведения. Обязательно уточняйте, для чего это нужно. Не озвучивайте ничего, что связано с вашими банковскими счетами, паролями, паспортными данными, кодовыми словами.

  • Вам звонит якобы сотрудник банка с предупреждением о том, что с вашей карты кто-то несанкционированно пытается снять деньги, и предлагает заблокировать карту. Не верьте! Скорее всего, у вас пытаются выманить данные карты. Обычно в подобных случаях банк автоматически (!) блокирует все движения денег по карте, а клиент сам звонит для разблокировки в банк.

  • Сотрудник банка отказывается называть свои ФИО, должность и рабочий номер телефона. Вряд ли этот звонок действительно поступил от банка.

  • Если вам обещают легкие деньги или выгоду без усилий – очевидно, вас хотят обмануть. К примеру, вам могут рассказать о том, что вы выиграли в лотерее или вам сейчас будет осуществлен денежный перевод, однако от вас требуется либо информация по карте, либо некий взнос.

  • На вас давят, чтобы вы быстро приняли решение, описывают пугающие сценарии. Запомните: две минуты ничего не решат. Спокойно разберитесь в ситуации, задавайте уточняющие вопросы.

  • Объявите, что вы записываете разговор. Собеседника пугает ваше предупреждение? Действительно, в большинстве случаев именно это заставляет преступников пойти на попятную.

Особое раздолье для жуликов – торговые платформы «Авито» и «Юла», где пользователи размещают объявления о продаже товаров или услуг. Как не попасться на удочку к мошенникам.