Пограничники проверили промысловые суда в районе Геленджика
Пограничный сторожевой катер «Соболь» во время рейда проинспектировал, как ведется добыча кильки в Черном море.
Европейский шпрот или, как его называют в народе, черноморская килька, - привычная промысловая рыба для кубанских и крымских рыбаков. Сейчас идёт её активный лов от Новороссийска до Сочи. А больше всего скоплений рыбы наблюдается в акватории от Геленджика до Джанхота. Строгих квот на добычу шпрота нет. Тем не менее, промысловые суда должны придерживаться рекомендованной нормы вылова, а также не допускать добычу параллельно с килькой запрещённых к добыче краснокнижных видов рыб, например, осетровых.
Чтобы рыболовецкий суда вели промысел в рамках закона, их контролируют пограничники. Среди тех, кто несет такую службу, - пограничный сторожевой катер «Соболь».
- Катер предназначен для перехвата быстроходных целей. Максимальная скорость, которую он может развить, - 47 узлов. Таким образом «Соболь» способен в течение получаса настигнуть нарушителя, - рассказал командир катера Сергей Колесников.
В этот раз догонять никого не понадобилось. У рыболовецкого судна «Восход» из Новороссийска с документами и орудиями лова все в порядке. Пограничники в течение двух часов тщательно осмотрели судно и проверили всю документацию.
- За год в среднем одно рыболовецкое судно может добывать порядка 1 тыс тонн кильки. Потом оно вправе взять дополнительное разрешение. А вот если документов нет и зафиксировано превышение рекомендованного лова, нарушителю грозит штраф из расчёта средне рыночной стоимости. Сейчас это порядка 55 рублей за каждый выловленный сверх нормы килограмм, - рассказал государственный участковый инспектор госконтроля в сфере охраны морских биоресурсов Дмитрий Васильев.
Штраф промысловикам грозит и за то, если они поймали и не выпустили обратно в море красно книжные биоресурсы.
Пока у рыбаков горячая пора, пограничники тоже не дремлют. Рейды по контролю за выловом шпрота проводятся практически ежедневно.