Что изменится в законе об ОСАГО с августа
Какие преимущества получат добросовестные водители от новых тарифов ОСАГО и как решать проблемы рынка автострахования, обсудили
В совещании приняли участие первый замминистра экономики Игорь Красавин, руководители крупнейших страховых компаний региона, представители Банка России, службы финансового уполномоченного, Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков.
С 24 августа в законе об ОСАГО появится немало новшеств. Суть основных изменений в том, что компании-страховщики к каждому клиенту смогут подходить максимально индивидуально. Если до сих пор в одном регионе на цену полиса в основном влияли мощность двигателя и водительский стаж, то теперь будет учитываться и вероятность попадания водителя в аварийные ситуации. Лихачи будут платить больше, аккуратные водители – меньше.
Как рассказали представители Банка России, тарифный коридор ОСАГО будет расширен. Например, сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц – 2746 рублей, а максимальная – 4942 рубля. С 24 августа коридор увеличится на 10 процентов в обе стороны: минимум опустится до 2471 рубля, а максимум повысится до 5436 рублей. Для юрлиц коридор расширят на 20 процентов, для таксистов – на 30 процентов.
Уже год в России действует служба финансового уполномоченного, которая помогает в различных досудебных разбирательствах. В отличие от услуг автоюристов помощь финансового омбудсмена для физлиц бесплатна. К специалистам учреждения можно обратиться, если не согласен с решением страховой компании, и заявление будет рассмотрено максимально быстро – в течение 15 рабочих дней.
– В первом полугодии 2020 года от жителей Краснодарского края поступило 9163 обращения, подавляющая их часть пришлась на споры по ОСАГО, – рассказала уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций Светлана Никитина. – Наибольшее количество дел связано с несогласием жителей Краснодарского края с размером выплаты по ОСАГО, на втором месте – отказ страховых компаний в выплате возмещения по ОСАГО. Замыкают тройку лидеров обращения, связанные с нарушением срока выплаты страхового возмещения.
Представители страховых компаний еще раз напомнили, что услуги посредников и автоюристов имеют немало подводных камней, начиная от вероятности получить поддельный полис и заканчивая неожиданными дополнительными расходами.
– После перепродажи своего дела, то есть после выдачи доверенности на требование соответствующих сумм со страховых организаций, 13 процентов от выплаченных сумм штрафных санкций придется выплатить самому автолюбителю, – подчеркнул первый замминистра экономики Игорь Красавин. – Поэтому прежде, чем соглашаться на подобные предложения, мы настоятельно рекомендуем жителям обращаться в страховую организацию.