На обновление общественного транспорта Краснодара из краевого бюджета выделено 3 млрд. рублей
В краевой столице появились новые трамваи, автобусы, троллейбусы, проектируются трамвайные ветки и маршруты наземного метро
Обновление общественного транспорта краевого центра начато при поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева в 2019 году и стало самым масштабным за последние 40 лет для Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления.
Всего в 2019–2021 годах на эти цели из бюджета региона направят 3 млрд. рублей. В 2019 году уже поступило 35 трамваев, в 2020-м проведены конкурсные процедуры на закупку 35 трамваев на 2020 год и 33 трамваев на 2021 год. Также в прошлом году администрацией Краснодара приобретено 12 троллейбусов.
В рамках подготовки и проведения Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года для Краснодара закуплено 60 современных автобусов на общую сумму из краевого бюджета порядка 454,2 млн. рублей. 15 автобусов краевому перевозчику для обслуживания межмуниципальных маршрутов Краснодар – Динская было передано в прошлом году.
Поэтапно обновление общественного транспорта ведется и в других крупных муниципалитетах. В этом году по решению губернатора 561,1 млн. рублей из краевого бюджета направлено на приобретение 50 автобусов в Сочи и дополнительно на период 2021–2023 годов в объеме 263,5 млн. рублей – на компенсацию лизинговых платежей за приобретенные автобусы.
В Новороссийске в прошлом и в этом годах закуплено по четыре новых троллейбуса.
Весь закупаемый общественный пассажирский транспорт является современным, отвечает требованиям безопасности, доступности и комфортности, в том числе оборудован системой кондиционирования.
Большая работа ведется и по созданию новых маршрутов общественного транспорта. В Краснодаре впервые больше чем за 20 лет планируются новые трамвайные ветки. По решению губернатора первая ветка проектируется в одном из наиболее населенных микрорайонов Краснодара по ул. Московской – от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова. Ведутся переговоры с землепользователями о передаче участков под строительство в муниципальную собственность.
Также реализуется проект «Городская электричка», который значительно повлияет на ситуацию с пробками в Краснодаре. Проект стал возможен благодаря строительству нового 65-километрового участка между станциями Козырьки и Гречаная. Теперь весь транзитный грузопоток в сторону Крымского моста и Новороссийска следует минуя краевой центр.
Наземное метро Краснодара планируют вводить в три этапа. Первый этап свяжет станицу Новотитаровскую и Северский район (Афипская) между собой и с центром Краснодара, а также – северную часть города с восточной. Речь идет о ветке от станции Витаминкомбинат до Краснодар-Сортировочный. На втором этапе вокзал Краснодар-1 свяжут со станицей Динской через поселки Плодородный и Индустриальный. На третьем этапе скоростные городские электрички свяжут Краснодар-1 с новым аэропортом Краснодара и Усть-Лабинском.
Кроме того, в конце 2018 года запущено 14 дополнительных пригородных электричек, которые добавили в утреннее и вечернее расписание. Поезда вышли на маршруты Краснодар – Пашковская, Краснодар – Динская, Краснодар – Афипская и Краснодар – Ильская.