Общество

В новом терминале аэропорта Геленджика завершен первый этап монтажа металлоконструкций

На сегодняшний день смонтировано более 50 тонн металлоконструкций. Фото: пресс-служба аэропорта Геленджика

Строители нового терминала аэропорта Геленджик завершили первый этап монтажа несущих колонн здания.

На сегодняшний день смонтировано более 50 тонн металлоконструкций.

Несущие колонны высотой от 11,5 до 19,5 метров изготовлены из труб диаметром 1220 мм с толщиной стенки 40 мм. Установленные конструкции обладают повышенной сейсмоустойчивостью. Показатель устойчивости достигается за счет специальных упоров и фиксаторов – внутри каждой колонны их располагается более 1000.

Всего на различных этапах планируется смонтировать около 1500 тонн металлоконструкций, сообщает пресс-служба аэропорта Геленджика.

- Архитектурное решение терминала предполагает кровлю из структурного покрытия весом 1000 тонн, которая «парит» всего лишь на девяти внутренних и четырех внешних колоннах, окруженных прозрачным фасадом. Так сложная, «живая» форма кровли словно повисает в воздухе. При этом каждая из колонн рассчитана на 8-балльное землетрясение, что накладывает особые требования на ее конструктив - сталебетонные колонны многократно проверяются при производстве и монтаже, - уточнили в пресс-службе ООО «Альфа Строй».

Уточняется, что строительство нового терминала аэропорта Геленджика ведется в соответствии с графиком. После введения в эксплуатацию существенно возрастет пропускная способность – аэропорт сможет обслуживать в час почти 900 пассажиров.

Помимо монтажа несущих колонн на строительной площадке продолжаются работы по устройству гидроизоляции подземной части терминала и устройству фундаментной плиты, также ведутся работы по планировке прилегающей территории. На сегодняшний день на строительной площадке задействовано около 300 человек и 30 единиц техники.

После введения в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса площадью более 16 700 квадратных метров в год аэропорт сможет обслуживать более 1 миллиона пассажиров.